Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что у вас есть огромная клиентская база, которую вы никак не используете? Я работаю в маркетинге более 10 лет и 80% моих клиентов собирают базы, но никак их не используют.
Я хочу исправить эту ситуацию. Так что в статье расскажу, как малому бизнесу выжать максимум из базы клиентов.
Когда мы говорим о развитии бизнеса, часто сталкиваемся с задачей привлечения новых клиентов. Но мой опыт показывает, что гораздо проще и выгоднее сделать так, чтобы к вам снова и снова возвращались те люди, которые уже купили у вас.
Именно поэтому многие крупные бизнесы делают ставку на лояльности: скидочные карты, купоны, промоигры и многое другое. Просто они знают, что можно потратить огромные суммы на привлечение новых клиентов, а большая часть из них так и не совершит покупку. Это как искать иголку в стоге сена, при этом сено постоянно перемещается.
В то же время лояльные клиенты уже знакомы с вашим бизнесом и с большей вероятностью готовы повторно совершать покупки. Вам не нужно тратить время на то, чтобы объяснять им преимущества вашего продукта или услуги – они уже сделали выбор в вашу пользу.
На всякий случай уточню, что привлекать новых клиентов – важная составляющая для роста бизнеса. Речь именно про ситуации, когда бизнес сфокусирован лишь на привлечении новых клиентов. При этом упускает из вида возможность удержания уже существующих покупателей.
Прежде всего, признаём: наличие базы данных – это ещё не всё. Нужно уметь ею пользоваться. Зачастую малый бизнес ограничивается редким email-рассылками, которые либо игнорируются, либо попадают в спам. Но есть куда более эффективные способы взаимодействия с вашими клиентами.
Расскажу про несколько вариантов, который позволяют эффективно работать с клиентской базой:
Телефонные номера и email-адреса потенциальных клиентов позволяют эффективно проводить маркетинговые кампании, улучшать взаимодействие с аудиторией и повышать уровень продаж.
Самый простой способ всегда иметь базу клиентов – использовать CRM-систему. Достаточно один раз установить и настроить её, чтобы в будущем оставалось лишь выгрузить контакты покупателей.
CRM самостоятельно зафиксирует и отсортируют информацию о клиентах, их покупках и предпочтениях, что очень удобно для последующего использования маркетологом.
Расскажу ещё про 2 способа, которые позволяют быстро собрать клиентскую базу. На тот случай, если раньше вы этого никогда не делали (т.е. базы нет), но желание сделать рассылку по базе есть: