Starbucks: Back To The Future

2009-11-26 22:35:20 4176

Кофейня Старбакс на 15-й Авеню, которая должна была закрыться, вдруг открылась в новом дизайне, с новым названием - 15th Ave. Coffee & Tea. Тут нет никаких логотипов Старбакс, брендированных чашек, большой и наглой вывески, ничего! В этой кофейне нет современных эспрессо-машин автоматов. Но есть неповторимая атмосфера.

Можно подумать, новая кофейня – эксперимент с брендом (точнее отказ от бренда). Но я думаю, что это не совсем так.
Когда-то я прочитал удивительную книгу Говарда Шульца "Влейте в нее свое сердце» (CEO Starbucks). Это было время, когда моя компания Identity Group имела множество клиентов среди фаст-фудов, ресторанов и кофеен. Тогда мне очень понравилась книга и теперь я о ней вспомнил. Она про компанию Старбакс с момента ее основания до 1997 года, как три магазинчика по продаже кофе превратились в мега-сеть из 16000 кофеен в 40 странах. Видимо, в процессе стремительного роста, Старбакс потерял что-то. Сейчас Старбакс не имеет уже такое очарование и атмосферы, как во времена написания книги. Теперь сеть кофеен – не более, чем кофейный «макдональдз». Скорее всего, осознавая проблему потери ценностей, компания решила на новой площадке вернуться к истокам, построить тот самый маленьких душевный магазинчик в Сиетле. Это попытка пройти путь заново, еще раз изучив то, с чего все началось.


Вот что пишет Brand Autopsy.
Чем 15th Ave. Coffee & Tea отличается от обычной кофейни Старбакс?
Во-первых, это технология. Старбакс декларирует собственную обжарку кофе, что должно влиять на постоянство качества и свежесть продукта. На практике, кофе обжаривается многотонными партиями и потом распространяется по кофейням. В новом заведении кофе обжаривается небольшими партиями, специально для этой кофейни. Для приготовления эспрессо используется не современный супер-автомат, а классическая La Marzocco. Бариста при приготовлении латте вручную рисует узоры на молочной пене. В рядовой кофейне на это просто нет времени.
Выпечка готовится в ближайшей маленькой пекарне, а не доставляется в замороженном виде.
Во-вторых, это интерьер. Он совсем не похож на привычный Старбакс, который легко узнаваем как в Сиетле, Бейруте или Токио.

Лучше смотреть на фото...

фото оттуда