Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
20 июня 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Украина – Бренд. Конкурс молодых дизайнеров.

Мои коллеги по группе компаний проводят уникальный конкурс. Присоединяйтесь!

Из брифа:

Клиент

Украина. Европейское государство, площадь которого 603 628 км2, население – 46 млн. Крупнейшее государство из тех, территория которых полностью располагается в Европе. 

Проект

Разработка системы альтернативной визуальной национальной идентификации. 

Ситуация / Проблема

С 24 августа 1991 года Украина является независимым государством. Однако страна не имеет ни позиционирования, ни стратегии коммуникации, ни фирменного стиля. Заказчик на подобное со стороны государства – отсутствует.  Бюджеты на данное направление коммуникации отсутствуют. В системе коммуникативной идентификации широко используются государственные символы – флаг и малый герб Украины. Однако, вопреки регламенту, даже визитки государственных деятелей отличаются по виду, а знамя подвергается множеству колористических интерпретаций. 

Также приводит к самодеятельности, когда государственные символы используются для непрофессиональных или морально устаревших дизайн-решений. Обычно такие решения сочетают в себе худшие черты советской, старорусской или лубково-сельской стилистики. Такое соединение вредит восприятию страны в/за ее границами. 

Задание проекта

Разработать качественный и современный фирменный стиль Украины.

Система визуальной идентификации должна воплощать идею уникальности Украины и отличать ее от всех стран региона и мира. 

Целевая аудитория

В целом, ЦА проекта достаточно широка. Фактически – это все люди, проживающие в Украине, и те, кто посещает Украину или получает информацию о ней. 

Однако важно выделить три главные ее составляющие: 

1. Украинцы с активною жизненной и общественной позицией. Независимо от пола, возраста и места жительства они общаются, гуляют по городу, выезжают на природу, путешествуют по своей стране и миру. Они современны и активны. Чувствуют себя украинцами и готовы выражать это в качественных и красивых атрибутах: футболки, аксессуары, наклейки, скринсейверы и т. д. 

2. Иностранцы, посещающие Украину. Граждане разных стран. Соседних (Польша, Беларусь, Россия), европейских (Германия, Франция, Норвегия…) и дальних (США, Австралия, Япония). Они приезжают с разными целями (туризм, бизнес), разными способами (самолетом, автомобилем, поездом), на несколько часов или на несколько лет. Система идентификации должна помочь им сформировать правильное представление об Украине и передать позитивные эмоции о путешествии у себя дома. Это те впечатления, которые они заберут с собой. Носители – фасад аэропорта, внешняя реклама на въезде в населенные пункты, обложки путеводителя, сувениры из Duty Free, туристические указатели и карты… 

3. Коммерческие, общественные и государственные организации, которые используют информацию об Украине в своей работе (презентации в PowerPoint , буклеты, сайты и т. п.). Они ограничены в использовании официальных государственных символов и вынуждены обходиться случайным иллюстративным материалом и фотокарточками низкого качества, но информация, поступающая он них, тоже формирует имидж Украины. В эту категорию попадает большой спектр организаций: от министерств, СМИ и крупных инвестиционных компаний до ресторанов, частных отелей и туристических агентств.

Позиционирование / концепция бренда

Не определены. Например, можно презентовать Украину как самодостаточное и независимое государство, современное и развивающееся … Либо адаптировать традиционную культуру и историю или отразить особый колорит… 

Для разработки дизайн-решений мы просим вас опираться только на собственное мнение о том, в чем заключается уникальность Украины и чем она отличается от всех прочих стран мира. 

Концепция должна дифференцировать бренд «Украина» и противостоять негативному влиянию:

– советского прошлого и символики: особенно важно для работы с иностранцами;

– России: и по сей день за рубежом Украину часто воспринимают як часть Российской империи. Этому способствует системное и активное продвижение собственной идентификации России в Украине и мире, а также полная бездеятельность Украины;

– процессов глобализации: развитие глобальных мировых брендов, стандартов строительства, присоединения к единому мировому медиапространству являются необратимыми процессами, однако неминуемо размывающимм локальную уникальность. 

Что необходимо создать 

Конкурсное задание состоит из четырех категорий. Вы можете подавать работы в одну, несколько или все категории. 

1. Главная категория: логотип и стиль

Необходимо разработать альтернативный логотип и стиль Украины, которые будут использоваться параллельно с государственными символами. В основе должно быть использование слова «Україна» на украинском и «Ukraine» на английском языке (два варианта).

Использование цветов национального флага рекомендуется, но не обязательно. На усмотрение дизайнера также оставлены использование или создание других символов. 

Знак должен соответствовать всем классическим требованиям к качественному логотипу: читабельность, способность масштабирования, использование на различнейших носителях – от традиционных (печать) до цифровых (экраны компьютеров, телефонов) и т. д.

2. Постер. Макет или серия макетов формата А2. Однако могут быть использованы форматы (1.2 х 1.8 м, 3 х 6 м). Постеры предназначены для размещения и универсального применения на улицах городов, в аэропортах, отелях, ресторанах или использования в книгах, календарях, печатных СМИ. Постер также должен нести идею уникальности Украины. 

3. Новые медиа.

Какой-либо объект дизайна, решающий задание проекта. 

4. Специальная категория.

Дизайн футболки на тему любви к Киеву, столице Украины. Партнер категории – ТОП10.

 

Общие требования к материалам

Все работы должны презентовать позитивный образ страны, у которой есть большое будущее.

Мы бы хотели сконцентрироваться не на проблемах, а на победах и возможностях, позитиве и радости, которых так много в нашей стране и истории!

 

Сроки подачи работ

с 1 апреля до 1 мая 2010 года.

Технические требования, любая информация – на сайте www.design-tomorrow.com

Опубликовано: 06.04.2010 | 10:57 | Просмотров: 3256


Комментарии (7)
Да 0 Нет 0
Пронин Сергей (Студия ProDesign, владелец)
Николай, да что же это за негативное влияние советского прошлого?
До чего Советский союз страну довел... понастроил тут всего...
Как помнится, в это советское прошлое мы вообще не задавались национальным вопросом. И одинаково с удовольствием детворой купались как в Днепре, так и в Волге.
Украину часто воспринимают як часть Российской империи, потому что Украина сама часто об этом говорит.
Желание сознательно ковырять эту тему и есть главная проблема говорящих о ней.

А так вполне даже интересный конкурс, учитывая, что Украина мне такая же родина как и Россия, без оглядки на политических придурков.
Ответить 06.04.2010  14:46
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
Сергей, ну мы то с вами понимаем;)
Слово из брифа не выкинешь. Это ж логотип страны фактически, поэтому он не должен иметь влияние соседей и какое-то там прошлое. Как раз те символы что "работают" сейчас и есть то самое влияние. Цель - сделать перезагрузку.
Тут ДИЗАЙН, вне политики.
Ответить 06.04.2010  16:40
Да 0 Нет 0
Гала
До тех пор, пока Украина будет позиционироваться как "независимая" ее будут воспринимать как "зависимую". Это факт. Иностранцы думают обычными штампами - раз кричат, что независимые, то значит, тут что-то не так...
Подобные брифы, лишнее подтверждение истинному позиционированию Украины.
Ответить 07.04.2010  20:23
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
Гала, подобные посты - подтверждение позиционирования их автора.
Если про конкурс.
Чтобы вы могли ожидать в брифе? Может какой-то приемственности, например с СССР или РФ, или может профиль Ленина, или тех что сейчас добавить? Или цвета флага РФ, которые символизировали бы в логотипы Украины давнюю славянскую дружбу?
Этот конкурс - украинский конкурс, и проводит его не какое-нибудь там министерство для отмыва бюджета. Кто устраивает, тот и бриф пишет. Как написали, так написали. Значит такое позиционирование - независимое государство ;)
Ответить 08.04.2010  07:55
Да 0 Нет 0
настя
я видела шорт-лист конкурса. Мне показалось работы немного абстрактные.... думаете это улучшит образ нашей страны?
Ответить 02.06.2010  22:51
Да 0 Нет 0
Чумак Николай (IDNT, Business Development Director)
"Образ" - очень комплексное понятние. Конечно, логотип нужен. Также как имя. Другое дело - как много нужно сделать, чтобы появилась ассоциация Украина - логотип...
Ответить 14.06.2010  16:07
Да 0 Нет 0
неизвестный
Хорошая статья, спасибо
Санатории
Ссылка
Ответить 15.07.2011  05:32
О Блоге
Николай Чумак об архитектуре, дизайне и маркетинге розничных сетей и банков
Создан: 27.10.2009 | 15:15
Темы: 78 | Посты: 399 | Показы: 229100
Рейтинг: | Голоса: 177
Авторы Блога
mykola chumak
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов