Украина – Бренд. Конкурс молодых дизайнеров.

2010-04-06 10:57:09 4325

Мои коллеги по группе компаний проводят уникальный конкурс. Присоединяйтесь!

Из брифа:

Клиент

Украина. Европейское государство, площадь которого 603 628 км2, население – 46 млн. Крупнейшее государство из тех, территория которых полностью располагается в Европе.

Проект

Разработка системы альтернативной визуальной национальной идентификации.

Ситуация / Проблема

С 24 августа 1991 года Украина является независимым государством. Однако страна не имеет ни позиционирования, ни стратегии коммуникации, ни фирменного стиля. Заказчик на подобное со стороны государства – отсутствует. Бюджеты на данное направление коммуникации отсутствуют. В системе коммуникативной идентификации широко используются государственные символы – флаг и малый герб Украины. Однако, вопреки регламенту, даже визитки государственных деятелей отличаются по виду, а знамя подвергается множеству колористических интерпретаций.

Также приводит к самодеятельности, когда государственные символы используются для непрофессиональных или морально устаревших дизайн-решений. Обычно такие решения сочетают в себе худшие черты советской, старорусской или лубково-сельской стилистики. Такое соединение вредит восприятию страны в/за ее границами.

Задание проекта

Разработать качественный и современный фирменный стиль Украины.

Система визуальной идентификации должна воплощать идею уникальности Украины и отличать ее от всех стран региона и мира.

Целевая аудитория

В целом, ЦА проекта достаточно широка. Фактически – это все люди, проживающие в Украине, и те, кто посещает Украину или получает информацию о ней.

Однако важно выделить три главные ее составляющие:

1. Украинцы с активною жизненной и общественной позицией. Независимо от пола, возраста и места жительства они общаются, гуляют по городу, выезжают на природу, путешествуют по своей стране и миру. Они современны и активны. Чувствуют себя украинцами и готовы выражать это в качественных и красивых атрибутах: футболки, аксессуары, наклейки, скринсейверы и т. д.

2. Иностранцы, посещающие Украину. Граждане разных стран. Соседних (Польша, Беларусь, Россия), европейских (Германия, Франция, Норвегия…) и дальних (США, Австралия, Япония). Они приезжают с разными целями (туризм, бизнес), разными способами (самолетом, автомобилем, поездом), на несколько часов или на несколько лет. Система идентификации должна помочь им сформировать правильное представление об Украине и передать позитивные эмоции о путешествии у себя дома. Это те впечатления, которые они заберут с собой. Носители – фасад аэропорта, внешняя реклама на въезде в населенные пункты, обложки путеводителя, сувениры из Duty Free, туристические указатели и карты…

3. Коммерческие, общественные и государственные организации, которые используют информацию об Украине в своей работе (презентации в PowerPoint , буклеты, сайты и т. п.). Они ограничены в использовании официальных государственных символов и вынуждены обходиться случайным иллюстративным материалом и фотокарточками низкого качества, но информация, поступающая он них, тоже формирует имидж Украины. В эту категорию попадает большой спектр организаций: от министерств, СМИ и крупных инвестиционных компаний до ресторанов, частных отелей и туристических агентств.

Позиционирование / концепция бренда

Не определены. Например, можно презентовать Украину как самодостаточное и независимое государство, современное и развивающееся … Либо адаптировать традиционную культуру и историю или отразить особый колорит…

Для разработки дизайн-решений мы просим вас опираться только на собственное мнение о том, в чем заключается уникальность Украины и чем она отличается от всех прочих стран мира.

Концепция должна дифференцировать бренд «Украина» и противостоять негативному влиянию:

– советского прошлого и символики: особенно важно для работы с иностранцами;

– России: и по сей день за рубежом Украину часто воспринимают як часть Российской империи. Этому способствует системное и активное продвижение собственной идентификации России в Украине и мире, а также полная бездеятельность Украины;

– процессов глобализации: развитие глобальных мировых брендов, стандартов строительства, присоединения к единому мировому медиапространству являются необратимыми процессами, однако неминуемо размывающимм локальную уникальность.

Что необходимо создать

Конкурсное задание состоит из четырех категорий. Вы можете подавать работы в одну, несколько или все категории.

1. Главная категория: логотип и стиль

Необходимо разработать альтернативный логотип и стиль Украины, которые будут использоваться параллельно с государственными символами. В основе должно быть использование слова «Україна» на украинском и «Ukraine» на английском языке (два варианта).

Использование цветов национального флага рекомендуется, но не обязательно. На усмотрение дизайнера также оставлены использование или создание других символов.

Знак должен соответствовать всем классическим требованиям к качественному логотипу: читабельность, способность масштабирования, использование на различнейших носителях – от традиционных (печать) до цифровых (экраны компьютеров, телефонов) и т. д.

2. Постер. Макет или серия макетов формата А2. Однако могут быть использованы форматы (1.2 х 1.8 м, 3 х 6 м). Постеры предназначены для размещения и универсального применения на улицах городов, в аэропортах, отелях, ресторанах или использования в книгах, календарях, печатных СМИ. Постер также должен нести идею уникальности Украины.

3. Новые медиа.

Какой-либо объект дизайна, решающий задание проекта.

4. Специальная категория.

Дизайн футболки на тему любви к Киеву, столице Украины. Партнер категории – ТОП10.

Общие требования к материалам

Все работы должны презентовать позитивный образ страны, у которой есть большое будущее.

Мы бы хотели сконцентрироваться не на проблемах, а на победах и возможностях, позитиве и радости, которых так много в нашей стране и истории!

Сроки подачи работ

с 1 апреля до 1 мая 2010 года.

Технические требования, любая информация – на сайте www.design-tomorrow.com