Мерчандайзинг по-афгански

2010-03-03 14:55:33 2118

Продолжая рубрику "мерчандайзинг вокруг света" :)

Нужно понимать, что Кабул сильно отличается не только от Сингапура. Даже в таких колоритных столицах как Каир, Дамаск, Тегеран наступил 21-й век. В сирийских или иранских перифериях много сцен из прошлого, но Афганистан круче всех.

Город красивый, если не смотреть сверху. Вот несколько фото для атмосферы

Город кипит жизнью. Броуновское движение.

Военная техника может стоять в пробках на общих основаниях. Регулярно летают боевые вертолеты.

Но люди как-то живут, и их очень много.

Фотографировать нужно очень осторожно. "Миротворцы" могут забанить прямо на дороге.

Попадая в Афганистан понимаешь, что это настоящая машина времени. Тут нет глобализации, макдональдсов, банков. В Афганистане все настоящее. Люди искренние и честные. Если скажут что отрежут голову, значит отрежут. Но в массе основной очень доброжелательные. Тут время опаздывает лет на 40. Часовой пояс сдвигается на 30 минут.

В каждой стране я пытаюсь высмотреть детали визуальной, рекламной и маркетинговой культуры. Банков для исследования оказалось не много, кофе выпить негде, пришлось обратить внимание на мерчандайзинг.

Самое необходимое можно купить на улице

Что я увидел? Страна находится на такой стадии развития, когда люди еще не научились обманывать и мухлевать. Если ты что-то продаешь, то показываешь товар лицом и полностью, вплоть до своей жизни отвечаешь за то что делаешь. Если вам что-то не понравилось, без проблем можно сдать или поменять. Тут принцип «покупатель всегда прав» имеет прямое действие. Это не потому что почти у всех есть оружие. Просто культура такая. Когда вас обслуживают в ресторане или магазине, в отеле или на рынке, продавец делает это с гордостью за свой товар и полным уважением к покупателю. Это не значит, что продавец не может отказать в чем-либо. Если отказывает (в цене не сошлись, например) делает это с уважением и мотивированно, без обид получается.

Нигде не потребуют деньги наперед. Доверие в бизнесе (пусть даже маленьком) – самое главное.

Каждый продавец – мерчандайзер. Не представишь товар – не продашь.

Деньги - тоже товар. В обменном пункте пачки денег на витринах. Это - подтверждение платежеспособности компании.

Если ты что-то умеешь делать, делай это прямо здесь!

Дети не сидят без дела и не попрошайничают. Продают туалетную бумагу порционно. Посмотрите, какая выкладка!

Книги... вы помните, как они продавались у нас так же?!

Каждый афганец имеет право на получение своих 3000 тысяч рекламных сообщений в день.

Здоровый образ жизни очень популярен.

Если ты что-то шьешь, шей так, чтобы было видно. Созерцание процесса провоцирует к покупке.

В каждой демократической стране есть свой янукович и тимошенко

В Афганистане не любят американцев. Народные умельцы стебутся как умеют

Не могу себе простить, что не купил такой коврик