Скидки, акции, промокоды, купоны — рабочий способ стимулировать сбыт непопулярных товаров, вернуть ушедших клиентов и привлечь новых.
Недостаточно просто дать промокод или объявить акцию — люди подвержены разным когнитивным искажениям, которые могут помешать воспринимать информацию.
В статье расскажу о пяти важных правилах для скидок и акций, соблюдение которых поможет вам повысить конверсию.
Если на сайте предусмотрен ввод скидки или купона, внедрите функцию, чтобы пользователь мог кликнуть на купон, и скидка бы автоматически применялась на товары в корзине. Это экономит время пользователей: им нужно делать меньше действий для покупки.
На сайте компании «Sephora» на одной странице объединили множество выгодных предложений. Такой подход позволил пользователям быстро просматривать скидки. Но все эти купоны разместили как картинки, а не как текст или интерактивные баннеры.
Пользователи даже не могли скопировать промокоды. Вместо этого им нужно было запомнить код и перепечатать его в корзине в специальном поле.
В описании купона были ссылки, но они вели на страницы товаров, где не было информации о скидках. Поэтому пользователи могли засомневаться, что купоны вообще работают.
Применение скидок таким сложным способом занимает больше времени, так что пользователь может отказаться от заказа или заказать меньше, чем мог бы.
Вместо того, чтобы отправлять пользователей на поиски купона, запоминать и переписывать промокоды, используйте такие методы:
Компания «JCPenney» внедрила баннер «Find Best Coupon», появляющийся во время оформления заказа. По клику всплывает окно, показывающее доступные купоны: как только пользователи найдут желаемый, они могут нажать «Применить», и промокод пойдет в корзину. Это хороший способ задержать пользователей на странице оформления заказа, позволяя легко найти выгодное предложение.
Многие сайты используют скидки в качестве стимула для совершения действий — к примеру, подписки на рассылку. В таком случае скидка должна появиться сразу же после выполнения условия.
Обычно код приходит по электронной почте, так что отправьте его сразу после завершения пользователем регистрации или подписки. Пользователи могут потратить на сайте больше, потому что сразу же получат 10% промокод в обмен на адрес почты для рассылки.
С другой стороны, нежелательно уводить пользователя с сайта, он может пойти на почту за промокодом, но отвлечься на письма или другие вкладки.
Советую действовать комплексно: применять коды к корзине автоматически или показывать всплывающее окно с возможностью применить скидку по клику и вдобавок отправлять промокод на почту для напоминания о предложении. Это позволит применить промокод чуть позже и не потерять его, если случайно закрыть окно.
Слишком долгое предоставление скидки пошатнет доверие. Раз пользователи зашли на сайт для покупок и выполнили условие для получения скидки, скорее всего, они хотят заполучить ее прямо сейчас.
Если скидка не придет сразу, они могут почувствовать, что их время не уважают, и забеспокоиться, что пока код придет, нужный им товар станет недоступен.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Пользователи, которые раздобыли купон, хотят ввести его как можно раньше, до ввода личных данных, чтобы проверить, как он отражается на стоимости покупки.
Разместите поле для ввода купона в основной части корзины покупок и на странице оформления заказа, чтобы пользователи могли наблюдать, как пересчитываются цены на позиции, которые они добавляют.
Почему поле для промокода нужно размещать в основном блоке? Когда рекламные акции помещают в правой части экрана, их обычно путают с рекламой и игнорируют из-за баннерной слепоты.
К примеру, в детском магазине «Children's Place» есть поле для купонов, но у него незаметный дизайн, и находится оно рядом с рекламными элементами намного ниже кнопки отправления заказа.
Место для ввода кода купона должно быть легко найти. Рекомендую размещать его близко к информации о платеже, выше или перед кнопкой оформления заказа. На сайте «Children's Place» форма выглядит как текстовая ссылка, а открытое поле для ввода было бы проще увидеть.
Исходя из ситуаций, когда у пользователя может быть или не быть промокод, я предлагаю такие варианты:
Сайт «Marketplace» использовал текстовую ссылку, чтобы позволить клиентам ввести купон, если он есть. К тому же, рядом была ссылка «Просмотреть купоны», поэтому те, у кого скидки не было, могли легко просмотреть список доступных.
При выборе формата поля для ввода ориентируйтесь на частоту рекламных акций на вашем сайте. От этого зависит, следует ли использовать открытое поле на странице оформления заказа или просто сделать ненавязчивую ссылку.
Если вы управляете интернет-магазином, у меня для вас есть несколько полезных инструментов на базе нейросетей. Например, ИИ для создания уникального текста: с его помощью можно написать привлекательные описания товаров. Или инструмент для генерации изображений — пригодится для оформления карточек.
Отображайте любые скидки, бонусы и ограничения, которые применяются к товарам в корзине. Так пользователи могут видеть, что купон применился к отдельным товарам, а не гадать, сработал ли он, и нужно ли будет ругаться с поддержкой. Важно, чтобы пользователи могли видеть экономию и понимать, как рассчитывается общая сумма.
Даже если владельцы сайта честны с акциями и цена бы изменилась на втором шаге оформления, пользователь уже этого не узнает и скорее всего на сайт не вернется. Лучше пересчитывать цену сразу, чтобы пользователь не сомневался в честности продавца.
Часто пользователи не понимают, какие скидки применяются, когда у товара подписана обычная цена, а где-то ниже в отдельной строке указана скидка. Понятнее, если элемент сразу указан как бесплатный.
О специальных ограничениях на товары со скидкой также сообщайте заранее. Неприятно после всех шагов оформления покупки узнать, что покупка будет с платной доставкой или что возврат недоступен.
Например, на сайте WestElm.com для некоторых товаров с большими скидками недоступен возврат. Эта информация отображена в корзине рядом с товаром, так что клиент будет в курсе перед оформлением покупки.
Просто разместить промокоды на сайте недостаточно, нужно позаботиться о том, как клиенты будут их применять. Не стоит думать, что если пользователь не найдет, как применить купон, он купит за полную цену — скорее всего, его обидит такое отношение, и на сайт он не вернется.
Сделайте так, чтобы клиенты чувствовали себя уверенно, четко показывайте все скидки и условия покупки перед оформлением заказа — и будут вам конверсии.
Поделитесь, практикуете ли вы эти правила? Узнали ли вы для себя что-то новое?