5 гаджетов, которые будут в банковских отделениях завтра

2010-11-21 07:41:40 10073

Технологические новинки изобретаются для одних целей и отраслей, а свое развитие зачастую получают совсем в других областях. Представляю 5 гаджетов, которые приходят или придут в банковскую розницу и скоро будут распространены повсеместно

1. Видеоконсультант

В 2008 году испанский банк Bankinter взял на вооружение технологию Skype для предоставления своих услуг. Их сервис VideoCall, запущенный в 2008 году, столь же прост, сколь и совершенен – вы звоните в банк примерно также, как по Skype, только помимо голосовой помощи, как при звонке в call-center, вам могут еще и показать что-либо и объяснить. Сейчас подобную услугу только тестируют несколько российских банков – но массово не оказывает никто.

Идея видеозвонков нашла свое продололжение в видеокиоске VideoTellerMachine от турецкого банка Ziraat Bank. Вы попадаете в замкнутую будку (открывается и закрывает по банковской карте, как многие зоны 24х7 в банках по ночам), нажимаете клавишу и соединяетесь с сотрудником видеоколл-центра. Он не только может проконсультировать вас по продуктам и услугам, но и послать на печать во встроенный принтер необходимые документы.

Что дает такое изобретение:

  • Присутствие банка на каждом углу. Такие видеокиоски, в отличие от отделений, можно штамповать промышленным способом и ставить на каждом углу – включая сельские районы и малые города.
  • Экономия на персонале. С одной стороны банк присутствует всегда и везде, а другой стороны, во наличие живого человека в момент отсутствия клиента не требуется.
  • Ускорение запуска новых продуктов и услуг. Огромное время в процессе запуска новых продуктов и услуг съедает создание и распространение печатных и рекламных материалов, а также обучение новинкам персонала, - в данном случае любой продукт или услугу можно запустить централизованно в течении нескольких дней.
  • Повышение качества обслуживания. Обслуживание по телефону в колл-центре всегда качественнее, быстрее и предсказуемее, чем обслуживание живого консультанта где-нибудь в регионе. Почему? Просто потому что все звонки записываются и контроль за качеством более технологичный. В данном случае клиентам тоже будет сложно нагрубить или задержать их – одна жалоба на консультанта, и по записям видеоразговоров можно будет быстро разобраться в ситуации.

2. Вендорные аппараты

Все видели на каждом углу аппараты по продаже шоколадок, орешков, презервативов и прочих продуктов. В последнее время банки переходят на коробочное исполнение своих продуктов и услуг (как сотовые операторы) – коробочному исполнению пока поддаются дебетовые, кредитные и подарочные карты, а также пакеты услуг. Единственное, без визуальной идентификации клиента и его документов возможна продажа лишь подарочных карт до 15000 рублей. Для всех остальных продуктов необходимо будет объединение с видеоконсультантом – чтобы он мог идентифицировать вас и ваши документы, и нажать дистанционно на кнопку, чтобы аппарат выдал вам продукт.

3. Интерактивные витрины и тачскрин-столы

Компания MicroSoft выпустила несколько лет назад тачскрин-столы MicroSoft Surface – чуть позже она представила разработки специально для банковских отделений. Сейчас ряд флагманских зарубежных отделений Barclays оснащены этими столами. Вы можете ознакомиться со всеми продуктами, посчитать различные конфигурации и условия на одном и том же столе – это интуитивно просто, наглядно, технологично и интересно.

Интерактивная витрина – похожая технология, только более антивандальная и менее качественная, зато она идеально подходит для уличного внешнего размещения и мест с большой проходкой. Первую интерактивную витрину в России поставила у себя в офисе компания МТС.

Правда, сейчас есть уже более качественная, надежная и функциональная разработка, заменяющая и ту и другую технологию, - MicroTiles от Christie: у них и высокая антивандальность, и нет ограничения в размерах, и более высокое качество картинки, и более чуткий тачскрин.

4. Уличные и офисные терминалы для интернет-банкинга

Сейчас в России на каждом углу стоят банкоматы и платежные терминалы. В то время, как в ряде стран, как грибы начинают множиться терминалы для пользования интернет-банком. Интернет не всегда под рукой, да и то, скорее всего, медленный и на маленьком экране мобильного телефона. А вот ряд банков выставляют, например, голландский ING, популяризируют данный канал обслуживания с помощью специальных терминалов. Если такие терминалы дополнить еще принтером и антивандальным сканером – то их функционал расширится в геометрической прогрессии: помимо переводов и платежей, вы сможете оставлять заявки на новые продукты и услуги.

5. Новые карты: бесконтактные (paypass) и с мониторами

Несколько лет назад MasterCard анонсировал карточку paypass – дистанционное списывание терминалом суммы за покупку, без необходимости физического контакта и дополнительной авторизации. В России данная технология не получила еще массового распространения, а вот в Турции банк GarantiBank и мобильный оператор Avea популяризировали данный вид оплаты достаточно широко.

Еще одной технологической разработкой MasterCard (кстати, также впервые внедренной турецким банком TEB) являются карты с дисплеями.

В заключении хотелось бы показать ролик от Commonwealth Bank - то, как они видят будущее банковских технологий.

А вот как видит будущее банковских технологий Сбербанк - летом он представил свой "терминал самообслуживания будущего". С его помощью клиент банка сможет осуществить любую банковскую операцию. Например, открыть банковский счет на депозит, подписав договор с банком на электронном планшете. Сделать запрос на получение банковской карты (в т.ч. с микрочипом) и тут же получить ее. Запросить карту индивидуального дизайна, используя, например, семейные фотографии с любого носителя (мобильного телефона, «флэшки» и др.). Сделать запрос на предоставление кредита – потребительского, ипотечного, авто и др., получить расчет по кредиту и даже получить одобрение кредитного инспектора online.

При этом банкомат отсканирует паспорт клиента и другие документы, необходимые для составления кредитной истории, и проверит их подлинность. Банкомат позволяет учитывать персональные условия клиента – вид валюты, срок кредита, ставки, позволяет выбрать и активировать программы лояльности (авиа-бонусы, мобильные бонусы, благотворительность и т.д.). Банкомат оснащен расширенной клавиатурой, облегчающей введение персональных данных. Широкоформатный принтер (А4) позволяет печатать договоры (с подписями сотрудника банка и клиента), условий выбранных продуктов банка, выписки по счетам и т.д. Звуковая инструкция через встроенные динамики или подключенные наушники поможет клиентам банка с ослабленным зрением. Встроенный NFC модуль позволяет скачивать контент и приложения прямо на мобильный телефон, а RFID – записывать и читать информацию с карт не вставляя их в картридер. Огромный (42``) экран touch screen превращает общение с банкоматом в удовольствие.