Татьяна Заяц: "В обнимку с работой"

Театр начинается с вешалки, а компания - с отдела продаж.
Именно от сотрудников этого отдела зависит, останется ли рекламодатель в компании или уйдет к конкурентам. О работе и жизни, о клиентах и трендах рассказывает специалист «Соловья» по работе с клиентами Татьяна Заяц.

Как давно ты работаешь в компании? Какой она была вначале и какой стала сейчас?
В компанию я пришла в начале 2004 года, в компанию «Адмедиа», которая являлась одним из прародителей «Соловья», появившегося в 2007 году. В то время компания представляла собой большую семью, все сидели рядом, любой вопрос можно было решить лично, за пару минут. В соседней комнате сидели программисты, напротив – финансисты. День рождения любого сотрудника отмечала вся компания в полном составе. В общем, исключительно теплые воспоминания.

Сейчас компания выросла раза в три, наверное. Я думаю, что это неизбежно – все растут. Все, кому есть, куда расти, кто готов покорять новые горизонты. Из маленького речного теплоходика мы превратились в крупный боевой крейсер, который, на мой взгляд, движется в правильном направлении!

Как изменились клиенты? Что изменилось за эти годы?
Клиенты не меняются. Меняются их запросы и предпочтения. Мир не стоит на месте, технологии рекламы совершенствуются буквально день ото дня. Если раньше геотаргетинг был чем-то из разряда научной фантастики, то сегодня им уже никого не удивишь, впрочем, как и таргетингом по демографии.
В целом, клиенты научились оценивать результаты рекламной кампании, отделять имиджевые кампании от продающих. Они точно знают, чего хотят, умеют трансформировать свои цели в задачи и получать ожидаемый результат. В последние годы профессиональный уровень клиентов существенно вырос. Они уже научились понимать, что ctr – это не главный показатель в рекламных кампаниях, как, впрочем, и его стоимость.

Запущенная нами в прошлом году технология «оплата за действие» окончательно разбаловала клиентов – теперь все хотят платить только за результат: за продажи и заполненные анкеты. Но пока еще не все понимают, что если выстраивать долгосрочные отношения с клиентом, то об имиджевой рекламе тоже забывать не стоит.

У тебя много клиентов? Как ты их обычно находишь?
В области интернет-рекламы я работаю с 2002 года, поэтому с частью клиентов и рекламных агентств мы знакомы и работаем очень давно. Зачастую рекламодатели приходят к нам благодаря известному имени компании или по рекомендациям других наших клиентов. В последнее время все больше рекламодателей приходят по нашей рекламе, особенно после участия в тематических конференциях и выставках. Справедливости ради стоит отметить, что не всегда рекламодатель, которому отдано много сил и терпения, становится нашим клиентом. Зачастую приходится работать с клиентами (или агентством) не один месяц, прежде чем они начнут сотрудничество с нами.

Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать сотрудник отдела продаж? Коммуникабельность, уверенность, терпение, настойчивость (в умеренных количествах), лояльность, обучаемость, наличие багажа профессиональных знаний, умение работать в коллективе. Мне кажется, это самые главные качества.

Что тебе нравится в своей работе?
В моей работе мне нравится достигать конкретных целей и видеть осязаемый результат на выходе. Это радует как морально, так и материально ;) А еще нравится общаться с людьми и каждый день узнавать что-то новое.

Если с заказчиком возникает конфликтная ситуация, как ты её решаешь?
Конфликтных ситуаций с клиентами стараюсь не допускать. Убеждена, что лучше лишний час-два провести в обнимку с работой, чем подвести клиента и получить в итоге негатив. Я никогда не повышаю тон, не ругаюсь, и в итоге всегда нахожу компромиссные решения. Хотя, признаться, в некоторых случаях требуется просто вагон выдержки и терпения.

Почему ты работаешь именно в «Соловье»?
Как я говорила, я работаю в «Соловье» уже много лет. Наша компания постоянно развивается, создаются новые идеи, появляются новые проекты – здесь очень интересно работать. У нас каждый находит для себя дело, которое ему по душе. Кроме того, у нас отличная, сплоченная команда. Коллектив сформировался настолько гармонично, что нет никого «лишнего», все – звенья одного механизма. Многие коллеги стали уже родными и близкими, как в рабочем, так и в душевном плане.
Не буду лукавить, помимо всего прочего, у нас достойная оплата труда, а также продуманная система бонусов.

Вы у себя в отделе соперничаете за клиентов?
Ни в коем случае! За клиентов мы не соперничаем, наоборот, постоянно помогаем друг другу. Можно спокойно отдыхать в отпуске или болеть на больничном, точно зная, что твои коллеги прикроют тылы, и ни один из твоих клиентов не будет обделен вниманием. За клиентов драки нет, у каждого специалиста свой «пакет» клиентов и партнеров, а новые звонки-заявки случаются настолько часто, что клиентов хватает всем.

Чем занимаешься в свободное от работы время? Удается отвлечься?
Отдыхать предпочитаю с семьей – прогулки, выставки, детские представления. Иногда приятно просто посидеть дома, в кругу близких, приготовить что-нибудь вкусное, пригласить гостей. Не могу сказать, что от работы отключаюсь полностью – почти всегда на выходных разок-другой проверяю почту (уже не представляю себя без этого). График работы довольно гибкий – мне, как маме, это важно – можно приехать пораньше на работу и вечером успеть до закрытия садика забрать ребенка :)