Анализ эффективности статей с помощью сервиса сокращения ссылок

2009-12-01 17:49:45 2700

Публикуя в Сети новость, пресс-релиз или рекламный текст, всегда интересно узнать, сколько людей его прочитали. И не просто «просмотрели по-диагонали», но и кликнули по ссылкам в тексте. Эти данные также полезны для отчетности перед заказчиком.

Если в статье вы ссылаетесь на разделы собственного сайта, узнать такую информацию несложно — такие переходы отслеживает любая бесплатная система статистики. Но как быть, если ссылки идут на сторонние сайты, например на блог Гугла или топ сайтов от Рамблера? Они доступа к своей статистике не дадут, и об эффективности статьи можно будет судить лишь умозрительно (в лучшем случае — отслеживая количество просмотров, если у сайта есть подобный счетчик).

Опыт показал, что для анализа эффективности таких статей можно использовать один из многочисленных сервисов для сокращения ссылок. Их функция заключается в том, чтобы из длинных ссылок делать короткие. Такие ссылки в дальнейшем удобно публиковать в Твиттере, передавать по ICQ или через SMS. Продвинутые сервисы, например cli.gs попутно собирают статистику по ссылкам, сокращенным с помощью сервиса. С детализацией по дням, источникам переходов и географии. Статистика от cli.gs позволит определить не только общее число кликов по ссылкам в статье, но и понять, по каким именно словам эти клики совершались, в какие дни, жителями каких стран.

Вот, например, как выглядела статистика по кликам для нашей статьи «Тонкая настройка таргетинга в селективной рекламе»:

Общее количество кликов и география

Страницы, с которых осуществлялись переходы

Видно, что три человека пришли с «Состава», десять из ЖЖ, а один (тот что не определен) перешел из ICQ-чата. Достаточно удобно. Можно один раз проставить сокращенные ссылки, без изменений разместить статью на нескольких сайтах и получить информацию о том, какой из них «выстрелил» лучше.

Система достаточно успешно фильтрует ботов, а также любые попытки накрутить счетчик.

Отдельно стоит упомянуть, что этот метод анализа эффективен, если требуется подсчитать количество заинтересованных текстом людей, особенно если ссылки ведут на сторонние сайты. Если же перед нами стоит задача продвижения собственного сайта в результатах поиска, этот способ не подходит, поскольку ссылки с ключевых слов идут на сторонний сервис и не учитываются поисковиками при подсчете рейтинга.