Тонкая настройка таргетинга в селективной рекламе

2009-11-20 12:08:01 3146

Одним из продуктов оператора селективной рекламы «Соловей» являются потребительские сегменты — заранее сформированные аудитории пользователей, проявляющих устойчивый интерес к определенным темам в Сети. Для рекламы типовых товаров и услуг вполне хватит одного из полусотни стандартных сегментов различной тематики. Но как провести рекламу для узких и специфических товаров, например «водительской» медкомиссии или встраиваемой бытовой техники? Готовых сегментов для них не существует, но есть несколько способов их получить:

Способ первый. Смешение существующих потребительских сегментов. Суть метода можно объяснить, проведя аналогию с коктейлем. Каждый, кто хоть раз готовил или пил коктейль знает, какое количество вкусовых оттенков можно ему придать, увеличивая или уменьшая количество исходных ингредиентов. Вкус может варьироваться от весьма банального до экзотического, от того, который нравится всем до того, который нравится единицам. В селективной рекламе действуют те же законы, но вместо исходных ингредиентов выступают потребительские сегменты, каждый из которых сформирован на основе интересов пользователей. При смешении нескольких сегментов селективный механизм покажет рекламу только той аудитории, которая относится одновременно к нескольким сегментам. Например, в рекламе водительской медкомиссии будет использована группа людей, относящихся одновременно к владельцам авто и людям, обеспокоенным медицинскими вопросами, а для рекламы встраиваемой бытовой техники будут использованы аудитории, озадаченные одновременно покупкой бытовой техники и ремонтом.

Способ второй. Сбор аудитории под запросы конкретного рекламодателя. Этот способ чем-то похож на офлайновые маркетинговые исследования. Создается бриф на исследование целевой аудитории, выявляется портрет потенциального клиента. Учитываются интересы пользователя к тематическим сайтам, наиболее типовые поисковые запросы, поведенческие особенности, а также его возрастные и гендерные характеристики. Анализ проводится в течение нескольких месяцев и позволяет собрать аудиторию под нужды любой узкоспециальной кампании.