Честный Google

2009-10-21 23:29:13 2705

Уже несколько лет Google собирает информацию о поисковых запросах и поведенческих особенностях пользователей для того чтобы транслировать им релевантную контекстную рекламу. В последнее время это частенько становится поводом для постоянных нападок на поискового гиганта.

Сам алгоритм сбора информации достаточно прост: во время поиска или просмотра страниц сайтов участвующих в контекстной рекламе Google AdSense, на компьютер пользователя записывается небольшой текстовый файл, именуемый cookie, который содержит идентификационный номер пользователя. В дальнейшем по этому файлу поисковик идентифицирует человека и показывает рекламу, соответствующую его интересам.

При этом не все знают о существовании Менеджере Рекламных Предпочтений Google, в котором можно: а) посмотреть те категории, к которым отнес вас поисковик; б) отключить каждую категории по отдельности; в) вообще отключить функцию «большого брата». Что интересно, предпочтения можно не только удалить, но и добавить категории самому, если вдруг захочется посмотреть рекламу по какой-то определенной теме. Также существует страница, на которой можно разом отказаться от «повышенного качества предоставляемых услуг», проще говоря отключить запись cookies.

Bonus: заправских конспирологов должен порадовать специальный модуль с открытым исходным кодом для FireFox или IE блокирующий все попытки Google отследить пользователя на уровне браузера.