В 2015 году я
уволилась с наемной работы, а спустя несколько месяцев поняла, что зарабатывать
деньги прежним способом не хочу. Таким образом в 2016 году у меня появилось
агентство маркетинговых коммуникаций. Так получилось, что вместе с семьей мы
путешествуем и совмещаем работу. Соответственно, арендовать офис и работать в
одном месте—не мой вариант. А так как с каждым годом работы становилось все
больше, а времени у меня в определенные периоды, в связи с появлением детей,
становилось меньше, то поиск сотрудников—стал логичным этапом в развитии
агентства.
Если вы думаете о том, чтобы уйти из найма, начать свое дело и перейти в дистанционный режим работы, предлагаю пройти небольшой чек-лист:
• Вы готовы
психологически к работе на себя?
• Есть ли у вас
бизнес-план с целями, стратегией и финансовыми прогнозами?
• Сможете ли вы организовать
работу с командой в дистанционном режиме?
• Есть ли у вас
необходимая технологическая инфраструктура для поддержки удаленной работы,
например, надежное подключение к Интернету и облачные инструменты для
совместной работы?
• Знаете ли вы о юридических
тонкостях, необходимых для работы удаленной компании в вашей юрисдикции?
Подумав об
ответах на эти вопросы, можно примерно оценить, насколько это ваше. А я в этом
материале хочу поделиться своим опытом создания и развития бизнеса в
дистанционном формате.
Сотрудники
В первую очередь,
я поняла для себя с каким типом сотрудников мне комфортнее работать. Конечно же,
профессиональны навыки важны, но также стоит обратить внимание на личностные характеристики.
Насколько человек ответственный, какова его мотивация работать, семейное
положение, количество свободного времени, возраст, умение работать
самостоятельно—я ищу сотрудников также по этим критериям. При создании
удаленной команды выбирайте целеустремленных, независимых и обладающих
отличными коммуникативными навыками людей. Для такой работы требуются люди,
которые могут эффективно управлять своим временем, сотрудничать удаленно и стараться
самостоятельно решать проблемы. Как показывает практика, далеко не все могут
работать дистанционно.
Где искать
сотрудников? В последнее время, в связи с тем, что работа в дистанционном
формате стала для многих нормой, появилось много ресурсов для поиска коллег на
удаленке. Это и группы в Telegram, и HeadHunter, где можно
обозначить требуемый формат работы. Существуют компании, которые
специализируются на поиске сотрудников для удаленной работы, например, finder.vc.
Как оформить сотрудников? Я—индивидуальный предприниматель, и на недолгосрочных проектах мне комфортно работать с самозанятыми. Это проще с точки зрения документооборота и оплаты налогов.
Создание позитивной командной культуры имеет решающее значение для удаленных команд. Можно, к примеру, устраивать конкурсы в видеоформате, или встречи с чашкой кофе по утрам для неформального общения. Если у вас есть средства, раз в год собирайте всех вместе в офлайн-режиме, чтобы между вашей командой сформировались прочные связи
Инструменты
Процесс онбординга или атаптации сотрудников к компании и команде крайне важен. В первую очередь, для понимания ценностей компании, тона общения с коллегами и заказчиками, правил отчетности и других процессов. Онбординг я рекомендую проводить в двух форматах: можно подготовить общие правила, документы на платформе по управлению работой и проектами, например, Asana. А после ознакомления нового сотрудника с документацией, стоит провести обсуждение в формате видеосозвона. Во время общения задавайте вопросы, выясняйте, что неясно, что нужно доработать, чтобы организовать процесс работы как можно эффективнее.
Четко определите цели, задачи и ключевые показатели эффективности (KPI) каждого члена команды. Эта ясность гарантирует, что каждый понимает свои роли и обязанности, что приводит к лучшим результатам.
Также стоит определиться с форматом оплаты. Для кого-то комфортнее проводить почасовую оплату с использованием трекеров рабочего времени, например, Hubstaff. Мне, как показала практика, удобнее работать за результат. С коллегами мы обсуждаем задачи, а также определяем стоимость каждой задачи, которая всех устраивает.
Надежная коммуникация — краеугольный камень любой успешной удаленной команды. Настройте надежные каналы связи, чтобы упростить совместную работу. Используйте такие инструменты, как платформы управления проектами, опять же Asana может оказаться наиболее удобным вариантом, приложения для обмена мгновенными сообщениями и программное обеспечение для видеоконференций, чтобы все оставались на связи. Поощряйте регулярные виртуальные встречи команды и каналы связи. Мы для общения используем Telegram, один раз в неделю проводим общие планерки. Для работы над документами мы используем Google Docs.
Выводы
О плюсах дистанционной работы сказано много. Но в последнее время наблюдается обратное—сотрудников стремятся вернуть обратно в офисы. По разным причинам. Кто-то считает, что работоспособность на удаленке снижается, кто-то переживает за офисные площади, которые не используются должным образом, для некоторых руководителей важным фактором эффективной работы является наличие команды рядом. Чтобы эффективно организовать работу в желаемом формате, важно учесть особенности своего характера, организационные моменты, и, как в любом деле, настроиться на лучший результат. И все получится!