Система рекомендаций YouTube — это комплекс алгоритмов, помогающий пользователям находить ролики, которые могут им понравиться. Алгоритмы рекомендаций используют различные факторы: историю пользователя, глубину просмотра, его подписки и поисковые запросы, чтобы советовать подходящие видео. Эта технология совершенствуется, и YouTube постоянно ищет новые способы сделать ее более персонализированной и полезной.
Каждый человек получает от YouTube персональную подборку видеорекомендаций. Алгоритмы отобрали их, основываясь на поведенческих факторах.
Чаще всего среднестатистический пользователь видит в рекомендациях:
Понимание того, как работают рекомендации, помогает основательно подходить к созданию и продвижению контента.
YouTube использует множество факторов, чтобы определить, какое видео рекомендовать пользователю. Вот некоторые из наиболее важных критериев:
Чаще всего разброс видео очень большой. Система еще не поняла, что требует пользователь. Видео на главной странице появляются, основываясь на нескольких показателях:
Составляя рекомендации в этой вкладке, YouTube основывается на другой информации. Система начинает лучше понимать предпочтения человека после того, как он просмотрел несколько роликов. Теперь рекомендации будут более точными и система будет учитывать:
Чтобы отобразиться в выдаче, нужно учитывать:
Информацию об этом можно найти в блоке «Аналитика», в подразделе «Просмотры». В типах источника трафика вы можете увидеть строку «Рекомендуемые видео». Здесь в процентах представлены данные о доле пользователей, перешедших на ролик со страницы рекомендаций.
В статистике по видео также можно найти «Просмотры» и «Типы источников трафика». Когда ролик попадает в рекомендации и собирает просмотры, то информация об этом попадает сюда.
Важно не путать рекомендации с «Функцией выбора контента». Она показывает, что человек, попавший на видео, стал переключаться между вкладками, открывать плейлисты и так далее.
Существует множество причин, по которым видео может не попадать в рекомендации YouTube. Вот некоторые из наиболее распространенных:
Но все это не означает, что нужно сдаваться или уходить в крайность — удалять канал, создавать новый, менять тематику, подачу и так далее.
Попробуйте снова перечитать рекомендации. Обращайтесь к оригинальным способам съемки, исследует непривычные форматы и рубрики, осваивайте новые стратегии ведения блога. Если в статистике появятся пользователи, перешедшие из рекомендаций, то стоит сразу же проанализировать, что именно их привлекло, и продолжить внедрять в видео больше чего-то подобного. Еще нужно помнить, что рекомендации — это всего лишь один из способов набрать просмотры.
Чтобы ролик продвигался, нужно учитывать:
Продолжительность. Перед съемкой ролика продумайте продолжительность видео. Помимо этого, стоит изучить аналитику своего блога и понять, какое время будет для вас оптимальным
Теги. Это важный шаг в продвижении. Лучше прописывать теги, начиная с самых важных
Активность пользователей. Не забывайте взаимодействовать с аудиторией. Старайтесь отвечать на комментарии и вступать в диалог со зрителями. Большое число комментариев и лайков — признак того, что ваш контент откликается многим пользователям
Заставка. Обложка — это то, что привлекает пользователей и заставляет их смотреть видео. Изображение должно быть качественным и четким. Добавьте на картинку подпись, повторяющую заглавие ролика. В качестве дополнения можно добавить на картинку небольшое описание, чтобы вызвать интригу
Качество. Чтобы алгоритмы YouTube продвигали ролик, нужно высокое качество видео. Важно не забывать, что грамотно продуманный сценарий и чистый звук — тоже показатели качества. Обойтись профессиональной камерой и студийным светом не получится
Просмотры в первые часы. Реальные просмотры, появляющиеся на вашем ролике в первые часы после загрузки, сказываются на том, каким будет дальнейшее продвижение
Соблюдение правил. Не нужно пытаться обойти политику соцсети. Рано или поздно алгоритмы YouTube наткнутся на нарушение, и ваш канал столкнется с санкциями или полностью попадает в бан
Заголовок. Он должен быть не просто оригинальным, но и цепляющим. Важно, чтобы заголовок продвигал видео. Помимо этого, название ролика необходимо оптимизировать. Отличный вариант — начать прописывать заголовок с ключевого слова, а в конец вставить ник автора
Описание. В этом блоке необходимо максимально точно и емко описать ролик. В описание нужно обязательно включать ключевые слова. Это поможет алгоритмам YouTube обратить внимание на ваш ролик. Ключевые слова — один из способов продвижение видео в системе поиска
Глубина просмотра. Если вы хотите быстро выбиться в топ YouTube, то нужно делать ставку не на количество просторов, а на их качество. Когда видео не досматривают до конца, а сворачивают вкладку после первых секунд — для алгоритма это признак того, что ролик неинтересен
Попадание в рекомендации на YouTube помогает привлекать новую аудиторию. Чтобы увеличить шансы на попадание в рекомендации, необходимо обратить внимание на некоторые аспекты работы.
Нужно создавать качественный контент, подбирать привлекательные обложки и оптимизировать описания. Еще один важный пункт — общение с аудиторией. Отвечайте на комментарии и поддерживайте диалог со зрителями, чтобы повысить количество просмотров и лайков, увеличить глубину просмотра и улучшить позиции поиска.