Традиционные методы таргетинга банковской рекламы основываются на базовых социально-демографических показателях и интересах пользователей. Но даже самая перспективная на первый взгляд аудитория может оказаться нерелевантной из-за скрытых факторов. Platforma совместно с ВТБ с использованием инструментов на базе Big Data реализовали проект, позволивший выйти за рамки стандартных подходов к определению целевой аудитории.
Объем рекламного рынка РФ, состоящего из performance-маркетинга (баннерная, поисковая, контекстная, перфоманс видео-реклама) и brand-маркетинга (традиционная видеореклама о бренде) в 2022 году составил 323,7 млрд рублей. Часть этого бюджета расходуется на показ рекламы пользователям, которые проявляют интерес к продукту или услуге, но из-за финансовых факторов не могут воспользоваться предложением.
К нам обратился ВТБ с задачей повысить эффективность рекламной кампании по продвижению кредита наличными. При использовании стандартных таргетингов банк часто сталкивался с тем, что к ним приходили клиенты, которым они не могли одобрить кредит. Это влияло на эффективность работы менеджеров и качество лидов.
Несмотря на то, что ВТБ сам обладает банковскими и телеком данными, мы в Platforma разработали решение для умного таргетинга и сегментирования на основе данных кредитных бюро и телеком компаний.
Вот что мы сделали:
В рекламной кампании использовались два типа креативов: баннеры и OLV видео. Мы взяли три тестовые группы для сравнения:
Для передачи аудиторий использовались идентификаторы по технологии Stable ID. На этом этапе была применена модель по оценке финансовой благонадежности. Затем с помощью математических моделей выявили взаимосвязь между пользователями и устройствами, чтобы исключить пересечения с членами семьи в рамках одного домохозяйства. Это позволило составить обезличенные аудиторные сегменты , которые были доставлен в рекламные платформы (DSP — Demand Side Platform).
Что же мы получили в итоге? Удалось не просто сократить затраты на рекламу, а выстроить умную систему дополнительной проверки релевантности целевой аудитории через её анализ по дополнительным каналам. Это позволило исключить тех клиентов, которые на первоначальном этапе казались перспективными, но при более глубоком исследовании оказывались нерелевантными.
Итог:
Экономия рекламного бюджета открывает ряд возможностей. Благодаря этому мы можем увеличить охват целевой аудитории, инвестируя сэкономленные средства в дополнительные показы и повышение частоты контактов с потенциальными клиентами. Это, в свою очередь, ведет к повышению запоминаемости бренда и увеличению качественных и экономических параметров размещения.
На основе полученных результатов мы сформулировали ряд ключевых рекомендаций:
«Мы верим, что в будущем все крупные игроки рынка будут активнее обмениваться данными, что сделает рекламу более эффективной. Мы разрабатываем решения для этой новой эры в маркетинге.»
«Сотрудничество с Platforma позволило нам выйти на качественно новый уровень в работе с целевой аудиторией. Кейс подтверждает важность интеграции различных источников данных для повышения эффективности рекламных затрат и улучшения качества отклика аудитории.»