Анализ страницы ВКонтакте – необходимая мера, если Вы планируете продвигать свои товары и услуги для целевой аудитории, а не обычных пользователей. Знание статистики своего сообщества/страницы и групп конкурентов позволяет определить необходимый вектор развития и отделить активную аудиторию от неактивной. В этой статье мы постараемся узнать всё о статистике во ВКонтакте!
Встроенные функции ВКонтакте
Для анализа личной страницы в ВКонтакте для начала воспользуемся встроенными функциями соцсети. Переходим во вкладку “Моя Страница” и находим под фотографией профиля параметр “Статистика страницы”.
После перехода в статистику видим три вкладки: “Охват”, “Посещаемость” и “Активность”.
В этом подразделе пользователя встречает непосредственно “Охват аудитории” его страницы. Как видно на скриншоте, тут прилагается автоматическое описание учитываемых данных, которые используются для составления графика.
Диаграмма показывает гендерные и возрастные показатели, собранные из личных данных посетителей просматриваемой страницы.
Круговые диаграммы выделяют разными цветами регионы, в которых находились гости страницы, когда просматривали аккаунт.
Этот параметр позволяет просмотреть, с каких устройств были совершены просмотры (ПК, мобильные устройства).
График показывает посетителей. Уникальные – зашедшие на просматриваемый аккаунт впервые с этого IP-адреса, остальные – уже заходившие прежде.
Гендерные и возрастные показатели посетителей страницы, но на этот раз используются для составления статистики посещаемости.
Та же история, что и с “Пол/Возраст”, статистика геолокаций для посещаемости.
То же самое, что и в предыдущих двух пунктах, отличается только направленность собранной информации.
График, показывающий количество подписавшихся и отписавшихся от профиля пользователей за определённый срок. Отличительный пункт раздела “Посещаемость”.
В данном подразделе содержится информация о количестве пользователей, подписавшихся конкретно на уведомления о новых записях на данном аккаунте.
Тут можно проследить за действиями других пользователей, совершённых над публикациями этого аккаунта.
Отдельно стоит отметить, что как для сообществ Вконтакте, так и для личных страниц присутствует кнопка “Выгрузить статистику”, с помощью которой можно получить информацию в виде .xls и .csg.
Не всегда достаточно информации, которую можно получить пользуясь встроенными функциями соцсети. Для сбора более подробной и удобной информации существуют многочисленные сервисы для анализа статистики ВКонтакте. Ниже углубимся в тему и покажем лучшие проверенные дополнения.
Бесплатный телеграм-бот для быстрой аналитики, собирает статистику любых телеграм-каналов, аккаунтов в Инстаграме* и страниц ВК. Чтобы получить отчет по странице ВКонтакте, не нужно скачивать никаких дополнительных приложений – только запустить диалог с ботом, выбрать команду /pagestat и прислать ссылку. DataFan_bot создаст отчет с данными по приросту подписчиков, количеству постов и охватам.
Преимущества:
Недостатки:
Тарифы
Доступен бесплатно.
Сервис, работающий ещё с 2014-го года. В нём собраны более 200 различных инструментов для сбора аналитики из ВКонтакте и работы с информацией.Для использования сервиса не требуется скачивать приложение – работайте прямо через сайт. Все необходимые обучающие материалы по использованию VK.BARKOV.NET есть на самом сайте в соответствующем разделе.
Преимущества:
Недостатки:
Тарифы
Помимо бесплатного тарифа у сервиса есть ещё 4 с расширением возможностей для каждого.
Сервис позволяет работать не только с ВКонтакте, но и с другими соцсетями. Благодаря широкому радиусу его действия можно собрать информацию из разных источников и работать более разносторонне.
Преимущества:
Недостатки:
Тарифы
LiveDune предлагает 3 тарифа, после окончания пробной недели.
Сервис направлен в основном на точечный выбор необходимой аудитории. Специальные инструменты и широкий “ассортимент” указываемых параметров помогает справиться с поставленной задачей как можно лучше.
Преимущества:
Недостатки:
Тарифы
Основная специализация сервиса – подбор рекламных площадок для сообществ ВК. В AdSpoiler уже присутствует база решений для разных целей и широкий охват статистики по 1,5 млн сообществ ВК.
Преимущества:
Недостатки:
Тарифы
Бесплатного пробного периода на сайте нет, но есть гостевой пакет. Гостевой пакет предусматривает как помесячную оплату, как и ежедневную. В месяц с гостевым пакетом стоит 300 рублей, а день 50 рублей.
Данная платформа генерирует документ со стандартными данными и отправляет на привязанную к аккаунту почту. Также можно получить более подробный файл в Excel с информацией о каждом отдельном участнике сообщества.
Преимущества:
Недостатки:
Тарифы
Как таковые, тарифы здесь отсутствуют. Для того чтобы оценить возможности сервиса, пользователю предлагают поделиться ссылкой на ресурс во ВКонтакте и получить бонусные 100 рублей.
Анализ статистики группы ВКонтакте происходит примерно также, как и анализ личного профиля. Самостоятельную аналитику можно провести с помощью уже упомянутых инструментов в разделе “Анализ личной страницы Вконтакте”.С помощью уже встроенных в ВК инструментов можно анализ беседы и анализ диалога с подписчиков в ВКонтакте. Путём социальной инженерии и сбора информации можно узнать предпочтения аудитории.С помощью же дополнительных ресурсов можно углубиться в тему более подробно. Просмотреть статистику посещений у себя и у конкурентов, благодаря некоторым сервисам из перечисленных, анализ страницы можно провести и бесплатно.
Читайте также: Лучшие сервисы и сети по продвижению и заработку в соцсетях
Так же, как и общая статистика, работает аналитика охватов рекламных объявлений. С помощью специальных сервисов можно отследить количество переходов по объявлению, количество просмотров. Узнать, сколько пользователей подписались на сообщество после перехода, а сколько просто посмотрели информацию на странице.
На основе этих данных составляют список параметров для поиска целевой аудитории и запуска более успешной рекламной кампании в последующем будущем.
Естественно, каждый выбирает для себя сервис в зависимости от удобства использования, материальных возможностей и уровня обознанности в теме.
Для нас же наиболее благоприятными показались сервисы VK.BARKOV и ADSPOILER. Они оба обладают высоким функционалами и всеми удобствами для работы в сфере SMM, имеют наибольшее количество положительных отзывов.
VK.BARKOV больше подойдёт для продвинутых пользователей, хорошо разбирающихся в теме. Обширный набор инструментов в умелых руках поможет увидеть наиболее высокие показатели качества проделанной работы и повышение охватов.
ADSPOILER же больше подойдёт новичкам в сфере. За счёт недорогого гостевого тарифа и обучающего ролика в самом начале площадка станет отличным фундаментом для развития. Наличие в базе данных о других сообществах даст ориентиры для движения в нужную сторону.
Источник: Aff1.ru