Есть разные клиенты — одни лишь присматриваются к вашей компании, другие уже приобрели ваш товар, а третьи остались чем-то недовольны, поэтому они ушли к конкурентам. Возможно, вы удивитесь, но эту информацию можно использовать для дальнейшего выстраивания эффективного взаимодействия с клиентом.
Если переводить дословно, то аббревиатура CRM означает Customer Relationship Management. Другими словами, управление отношениями с клиентами. Главное, что определяет CRM-маркетинг — это выстраивание коммуникации, основываясь на информации о клиентах. С этим поможет CRM-система.
Давайте сперва поймем, зачем вообще необходимо собирать данные о клиентах. Здесь можно выделить 3 главных направления:
Первый подход — воспользоваться рекламой. Второй — провести анализ поведения клиентов и/или использовать анализ клиентских действий, зафиксированных в CRM-системе. Для многих предпочтительнее именно анализ поведения, т.к. этот подход помогает составить наиболее релевантное предложение для клиентов. А это уже ведет к снижению затрат на контакт с аудиторией, а также сокращает издержки на общение с клиентом.
Но подключать CRM-систему и дальнейший маркетинг можно не только ради персонализации общения с аудиторией. Есть и другие плюсы, такие как:
Читайте по теме: Лучшие CRM системы. Обзор 10 самых популярных
Здесь стоит отметить, что сама по себе CRM-система не в состоянии гарантировать развитие маркетинга, основываясь лишь на полученной информации о клиентах. Тут необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
Еще одно важное уточнение: чтобы грамотно реализовать CRM-маркетинг, вам обязательно понадобится хороший маркетолог, который сумеет распорядиться полученными данными, выстроить эффективные воронки продаж и в итоге выжать из CRM-системы максимум возможностей, сделав ее действительно мощным инструментом при работе с покупателями.
Используя CRM-маркетинг, компании могут стать куда более клиентоориентированными. Данный инструмент в умелых руках способен не только привлекать новую аудиторию, но также удерживать старую, а также побуждает в клиентах желание купить что-нибудь снова. Однако спешить в этом деле не стоит — ускоренный процесс внедрения CRM-системы может спровоцировать лишние затраты и при этом не дать нужного результата по оптимизации бизнес-процессов.