И у меня на это 5 причин: почему нужно повышать узнаваемость бренда

2022-11-14 15:26:10 Время чтения 4 мин 158

В английском языке есть такое понятие как «brand awareness». На русский оно переводится как узнаваемость бренда. Если говорить простыми словами, это один из важнейших параметров, который в обязательном порядке должен присутствовать в маркетинговой стратегии той или иной компании.

В этой статье мы попробуем понять, а зачем вообще нужно повышать эту самую пресловутую узнаваемость.

5 причин для того, чтобы повышать узнаваемость бренда

Причина № 1. Завоевываем доверие пользователей

Прежде чем сделать выбор бренда для взаимодействия, большинство потребителей сначала изучат отзывы других людей. Именно по этой причине очень важно суметь заслужить доверие пользователей. Ведь бренд, которому доверяют, наверняка выберут гораздо больше людей, а еще, весьма вероятно, порекомендуют его друзьям и знакомым.

Когда та или иная компания делает что-то для повышения своей узнаваемости, в процессе она обретает индивидуальность, показывает потенциальным клиентам, насколько она искренна, а также получает обратную связь и как бы рассказывает «историю» бренда. С какой-то стороны, это очень похоже на выстраивание отношений с другими людьми. Так или иначе, выстраивание отношений бренда с потребителями и попытка завоевать их доверие практически ничем не отличается от личных отношений.

Причина № 2. Создаем ассоциацию с нашим брендом

Сегодня понятие «гуглить» знает уже, наверное, каждый пользователь интернета. Оно означает искать информацию. А процесс ксерокопии какого-либо документа мы называем ксероксом. Но откуда пошли эти понятия? Google и Xerox — названия брендов, которые на данный момент стали нарицательными.

Эти примеры — последствия узнаваемости, которая помогает провести ассоциацию между какими-то действиями и конкретными брендами. Однако приведенные выше примеры — случаи весьма редкие. Для того чтобы добиться таких высот, нужно приложить огромные усилия + должен пройти достаточно большой временной отрезок. Но это очень яркая иллюстрация того, на что способна узнаваемость бренда.

Причина № 3. Создаем капитал нашего бренда

Еще одно понятие, которое перекочевало к нам из английского языка. Brand equity или капитал бренда — это его ценность, определяющаяся пользовательским опытом, а также восприятием компании потребителями. Если опыт и восприятие положительные, говорят, что ценность позитивная. Если отрицательная, то отрицательной будет и ценность.

Но что конкретно дает ценность бренда?

  1. Возможность оценивать свой продукт в более высокую цену.
  2. Рост стоимости акций компании.
  3. Перспектива расширить бизнес за счет линейки продуктов и/или услуг.
  4. Влияние в социальном плане.

Бренд может создать этот самый капитал, т.е. ценность, постоянно работая над повышением узнаваемости и улучшением пользовательского опыта. При этом владельцам бизнеса стоит помнить ,что узнаваемость является основой ценности.

Причина № 4. Привлекаем новых клиентов

На что в первую очередь направлены рекламные кампании по повышению узнаваемости? Правильно, на охват. Несмотря на то, что их главная цель отнюдь не конверсия в продажи, это неплохо помогает привлекать новых клиентов.

Причина № 5. Собираем информацию о нашей ЦА

Когда наша рекламная кампания по повышении узнаваемости бренда запущена, в процессе собирается информация о целевой аудитории, которую охватывает реклама. Нетрудно догадаться, что полученные данные могут пригодиться в будущем.

Таким образом, узнаваемость бренда жизненно необходима, если вы хотите, чтобы ваш бизнес успешно процветал в условиях жесткой конкуренции. В обязательном порядке уделяйте этому аспекту время и деньги, иначе рискуете оказаться «за бортом».

Наш Телеграм