Правильно оцениваем влияние дизайна на бизнес-показатели

2022-11-10 20:46:42 Время чтения 7 мин 483

Каким образом можно оценить влияние дизайна на состояние бизнеса? Существует ли способ сделать это максимально объективно? Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

В 2022 году мы со 100%-ной уверенностью можем утверждать, что дизайн стал для бизнеса не просто эдакой красивой упаковкой, а важнейшей составляющей, от которой зависит не только качество продукта, но уровень спроса, а также конкурентоспособность. Первыми это начали замечать успешные бизнесы, поэтому они сразу создали креативную дизайн-команду.

Но каким образом можно оценить влияние дизайна на состояние бизнеса? Существует ли способ сделать это максимально объективно?

Чем сегодня занимаются дизайнеры?

Мнение о том, что дизайнеры занимаются только созданием «красивых картинок» по четким ТЗ от менеджеров и прочих креативщиков — сегодня уже стереотип, причем не имеющий ничего общего с реальностью. Каждое дизайнерское решение проистекает из логичной аргументации.

Если дизайнер использует определенные шрифты и цвета, то делает это не только потому, что они привлекательно выглядят; выбор также будет основываться на предпочтениях аудитории, характере и ценностях, которым придерживается бренд, а также текущих трендах и, конечно, дизайне, который используют конкуренты (надо же от них отличаться, в самом-то деле!). Собрав качественную команду дизайнеров и пригласив участников на мозговой штурм по созданию нового продукта или улучшению уже имеющегося, вы будете приятно удивлены.

Британская независимая организация The Design Council (кстати, основанная еще в конце 1944 года!) провела исследование, в результате которого выяснилось, что стратегические решения, основанные на дизайне, помогли бизнесам в сфере торговли и развлечений увеличить рыночную долю на ~7% (внутри страны). А деньги, вложенные в дизайн, привели к тому, что они смогли выпускать около 25 новых продуктов в год. Слишком серьезные для вас показатели? Даже если так, рекомендуем все равно не откладывая заняться улучшением данного направления.

Как именно дизайн влияет на бизнес

Вопрос интересный и очень правильный. Существует, однако, проблема — на сегодняшний день не существует какой-то одной общепринятой шкалы, которую можно использовать в своих оценках. Даже аналитические ресурсы McKinsey Design Index и Design Value Index оценивают успешность той или иной компании постфактум и, по сути, вручную. Даже такие гиганты не могут предоставить клиентам инструментов для прогнозирования влияния дизайна на показатели бизнеса.

Но это вовсе не означает, что не существует способа проанализировать, какое воздействие дизайн окажет на бизнес. Правда, для того, чтобы перевести все показатели на критерии, которое поймет руководство, не так-то просто.

Читайте по теме: Общие правила дизайна для сайтов

Главные критерии для оценки влияния дизайна на бизнес

1. Продажи и прибыль

Пожалуй, самый очевидный и объективный показатель, при этом, подсчитав полностью доход за какой-то период времени, можно дополнительно обратить свой взор на некоторые субкритерии — LTV (доход от одного пользователя за все время пользование товаром/услугой); количество конверсий; прибыль от рекламы и т.п.

Плюсы подхода:

Самым объективным показателем успеха бизнеса является именно уровень продаж — к его поддержанию/увеличению стремится абсолютно любая компания.

Минусы подхода:

  1. Оценить непосредственно эффект от дизайна при таком подходе достаточно сложно, ведь на поведение покупателей влияет огромное количество факторов кроме самого внешнего вида товара: стоимость, количество торговых точек, монополизация отраслей, «пропиаренность» продукта и т.п.
  2. Продажи — это тот показатель, который может меняться достаточно медленно, поэтому терпение здесь — ваш лучший друг.

2. Уровень оправданности ожиданий клиентов и репутация бренда

В любом бизнесе важно уметь слышать вашу аудиторию. Для того чтобы узнать ее мнение, нужно идти на контакт и задавать интересующие вас вопросы. Именно поэтому сейчас так популярны различные опросы и тесты готовых продуктов для выявления недостатков.

Плюсы подхода:

У вас появляется возможность спросить у своих клиентов буквально все что угодно о вашей продукции и на основании этого внести корректировки в ваш товар или услугу.

Минусы подхода:

Для проведения масштабных опросов потребуется найти достаточно много потребителей, соответствующих определенным критериям, а при качественных исследованиях придется потратить время на анализ полученных данных, чтобы уже потом на их основании придумать действенные решения.

3. Метрики сайта

Официальный сайт должен не только помогать потенциальным клиентам сформировать мнение о компании, но и нести в себе полезность, например, предоставлять информацию об ассортименте, ценах, свойствах товара, карте, на которой видны все точки продаж и т.д. Судя по результатам недавнего исследования, половина пользователей считает, что дизайн официального веб-ресурса является важным аспектом успешности бренда. Поэтому лучше всего постараться удерживать юзеров на сайте чем-то полезным или развлекающим.

Плюсы подхода:

Специальные метрики, установленные на сайт, подскажут, какие материалы или товары пользуются у аудитории наибольшим интересом, грамотно ли устроена навигация по сайту, а также насколько охотно пользователи взаимодействуют с рекламными баннерами.

Минусы подхода:

Даже если клиенту удобно и интересно изучать ваш сайт, это отнюдь не означает, что его интерес конвертируется в покупку.

Источник: Spark.ru

Мы в Telegram