SEO-продвижение или платная реклама? Плюсы и минусы каждого способа

2023-05-12 09:54:27 Время чтения 8 мин 422

Два наиболее популярных канала интернет-продвижения — органическое (SEO) продвижение и платная реклама. Мы в Darvin работаем и с тем, и с другим. На что бизнесу выгоднее сделать ставку? В данном материале разбираем плюсы и минусы каждого из способов. 

Платная реклама: быстро, гибко, но порой чертовски дорого

Итак, плюсы платной рекламы:

  1. более быстрая отдача: первые 2 недели идет запуск рекламных кампаний, мы входим в аукцион, делаем настройки, но уже спустя 3-4 недели можно начать получать первые заявки. Это самый быстрый по видимой отдаче из всех инструментов продвижения в интернете; 
  1. можно работать практически с любым охватом: хочет клиент продавать по всей России — пожалуйста! Единственное ограничение — это рекламный бюджет;
  1. в платной рекламе есть много различных форматов, с помощью которых можно влиять на клиента: например, прямая реклама на Поиске, возврат пользователей, которые не совершили целевые действия, визуальные форматы. Эти способы можно варьировать, менять, смотреть, какие работают лучше, какие хуже. 

Минусы платной рекламы:

  1. главный минус — это, естественно, цена: есть рекламный бюджет, и в любом случае стоимость клика не будет падать. С большей вероятностью она будет только расти, и мы на это как-то повлиять не можем, потому что есть Яндекс, который решает сам, какой ценник поставить за рекламу; 
  1. сложно развиваться с помощью платной рекламы, если ваш товар — в очень конкурентной нише, а тем более если компания находится в каком-то крупном регионе. Обычно спрос перегрет, стоимость рекламы очень большая, и если делать упор только на рекламу как единственный инструмент развития, то она может просто-напросто себя не окупать;
  1. есть пометка «Реклама», на которую многие обращают внимание и просто вообще не переходят по ссылке. Хотя эту пометку сейчас сделали почти незаметной, тем не менее, люди все равно это видят. Не все доверяют рекламным ссылкам.

SEO-продвижение: надолго, более дешево, но есть нюансы 

Плюсы органического продвижения: 

  1. нет бюджета на клики, поэтому мы не ограничиваемся по семантическому ядру. При работе с SEO у нас может быть огромное количество ключевых фраз, по которым можно развиваться. Если для платной рекламы мы выбираем точечно наиболее целевые запросы (потому что за каждый запрос идет оплата), то в органике ты можешь показываться не только по целевым запросам, семантика практически не ограничена; 
  1. также плюс органики — по крайней мере, у нас в Darvin это так — в том, что при работе с SEO проводится еще и колоссальная работа над самим ресурсом клиента: мы исправляем ошибки, дорабатываем структуру под семантику, улучшаем показатели юзабилити; 
  1. за счет того, что семантика большая, конверсия с органики обычно выше рекламной. Следовательно, показатели трафика обычно достаточно хорошие. Когда сайт уже выйдет на какие-то топовые позиции, то по стоимости привлечения одного клиента этот инструмент оказывается дешевле, чем платная реклама. 

Минусы этого канала:

  1. если компания работает по всей России, а контакты есть только в каком-то одном городе (особенно небольшом), то это серьезное ограничение, так как в первую очередь Яндекс и Google будут показывать пользователю те сайты, которые находятся в его регионе. И только потом — все остальные. Если компания в крупном регионе, то это хорошо, можно бороться за позиции и получать достаточно много обращений. Но если это оптовик, который работает на всю страну, а находится в каком-то небольшом городе, то показы в рамках своего города или даже региона могут быть не так интересны, нужны заказы со всей страны;
  1. в SEO нужно достаточно долго идти до результата, моментально получить позиции в топ-10 не получится. Но зато органическое продвижение, в отличие от рекламы, дает пролонгированный результат. Даже если по какой-то причине компания вообще перестала заниматься SEO-продвижением своего сайта, то какое-то время (причем иногда достаточно большой срок — около года, например) хорошие позиции будут сохраняться, и можно получать отдачу от работы сайта. В рекламе этого нет: если ты прекратил пополнять рекламный бюджет, то и показов не будет.

Вывод: берем лучшее от комплекса (SEO+реклама)

Работать с этими инструментами всегда лучше комплексно. Каналы продвижения подбираются индивидуально с учетом особенностей каждого клиента (и, по нашему опыту, в последние годы заказчики понимают важность этого подбора, готовы отвечать на большое количество вопросов, пробовать разные варианты). Например, в высококонкурентной тематике можно по низко- и среднечастотным запросам работать с помощью инструментов Яндекс.Директ, а уже по полному перечню с учетом высокочастотных запросов развиваться в органике. 

Просчитывать стратегию советуем на длительное время: инструмент, который кажется бюджетным на коротком отрезке, может обернуться большими затратами в перспективе. И  наоборот: можно разово вложиться, например, в редизайн сайта и получить долговременный рост трафика и конверсии.