Что такое позиционирование и как его сформулировать?

2022-10-24 17:05:18 Время чтения 6 мин 520

Позиционирование – место в сознании клиента о вас, уникальное впечатление о вас и то, чем вы отличаетесь от других.

Люди перегружены рекламой и информацией. Позиционирование – та ячейка в их сознании, которая пустует и может быть занята вами. Это ключевое сообщение о вас.

В рамках позиционирования вы «продаёте» свои главные положительные качества и преимущества ваших услуг, говорите о проблемах, которые вы «закрываете» у своей целевой аудитории. 

Чтобы сформулировать позиционирование, нужно:

– изучить действующих и потенциальных клиентов: с помощью наших инструкций по целевой аудитории у вас это получится наилучшим образом;

– сравнить себя с конкурентами и понять, в чём ваши сильные и слабые стороны – наши гайды по репутации помогут вам ничего не упустить из виду;

– определиться, какую «картинку» должен видеть потенциальный клиент при упоминании вашего имени.

Чтобы добиться успеха вы должны занимать явное, четкое и правильное место в сознании всех потенциальных и существующих клиентов.

Как правильно и кратко сформулировать позиционирование?

По формуле: ​​«Что вы делаете, для кого, какую проблему решаете». 

Разберем на примерах.

⛔️ Плохо (реальные примеры из соцсетей):

– Коуч по мышлению. Раскрываю потенциал и даю пинок к кратному росту;

– Карьерный коуч ICF. Помогаю построить карьеру и жить в удовольствие;

– Коуч мам. Со мной выйдешь на новый уровень мышления и дохода.

Хорошо (вымышленные примеры, придуманные нами):

– Помогаю мамам в декрете выйти из ступора и распутать мысли;

– Помогаю руководителям вдохновлять и мотивировать команды;

– Помогаю людям в найме найти новые цели и возможности;

– Помогаю любителям покушать стать стройнее и счастливее.

Отдельно хотим отметить, что очень плохо писать в шапках профилей в соцсетях или сайтов “коуч ICF” “карьерный коуч”, “лайф-коуч”, “майндсет-коуч”, "agile-коуч". Если это для коллег, то вопросов нет, но если вы хотите найти клиентов, то это не сработает. Люди в России имеют очень примерное представление о коучинге, мы писали об этом в посте, который стал хитом, а вы нагружаете их новыми и непонятными словами. А самое главное, люди, даже увидев ваш профиль в соцсетях, не поймут, что вы можете быть им чем-то полезны.

Обычно коучи формулируют позиционирование в общих чертах, думая, что более чёткая формулировка ограничивает круг потенциальных клиентов и заужает нишу. Это очередной миф. Заужая нишу, вы расширяете, а не сокращаете число потенциальных клиентов для себя.

Репутация, имидж, позиционирование и личный бренд – четыре разных понятия. 

Репутация 

Представьте огромное мозаичное панно на всю стену. Когда вы стоите рядом, видите только отдельные камешки. Они, вероятно, красивые, но всё же это просто камешки. Отойдите на шаг, кусочки начнут складываться во фрагмент. Сделайте ещё пять шагов назад, и камешки сольются в картину. Или не сольются, если один из элементов отсутствует или выбивается из общего стиля. Ваша репутация – это вся мозаика, единое целое, ваше внутреннее содержание и внешнее проявление. Чтобы все элементы мозаики были идеальны, поработайте с нашими гайдами по репутации.

Имидж

Представьте шедевр живописи. Вы знаете художника, вы знаете историю создания картины и готовы наслаждаться великим произведением часами. На ваших глазах его помещают в раму. Благодаря ей картина воспринимается, как картина, рама придает ей “статус”. Рама – это имидж. Полотно – это репутация. Имидж – может измениться, но это изменение не подорвет доверие к вам. Репутация – качественная и содержательная характеристика, а имидж – её эмоциональное и материальное выражение.

Позиционирование  

Вы наслаждаетесь в галерее картиной. Она прекрасна. Вы отходите на несколько шагов назад, чтобы изучить её под другим ракурсом. Замечаете, что цвета стали как будто бледнее, а изображение не таким объёмным. Всё дело в освещении и лампах, которые выгодно оформляют картину. Это позиционирование – свет, подчёркивающий ваши лучшие черты.

Личный бренд

Художник Бэнкси. Мастер стрит-арта со своей позицией, легендой, уникальностью, определенным эмоциональным восприятием у публики, грамотной подачей себя. В основе личного бренда – его профессиональные навыки и востребованность продукта. Всё это “упаковано” в определенную обёртку. Успешный личный бренд – совокупность репутации, имиджа и позиционирования, которые вы эффективно и вовремя транслируете через правильные каналы и инструменты.