Как создавать контент, который работает на вас

2022-10-18 18:03:23 Время чтения 6 мин 74

Вспомним схему продвижения, чтобы понять, где в цепочке продвижения находится вопрос о контенте и его полезности:

1. Проводим аудит репутации, укрепляем её элементы по нашим гайдам (ядро личного бренда)

2. Определяем позиционирование – то, как вы хотите, чтобы вас воспринимали (обертка личного бренда)

3. Определяем аудиторию и каналы коммуникации со своей аудиторией по нашим инструкциям

Планируем активности в каналах для привлечения аудитории и новых клиентов – вот шаг, где мы должны составить контент-план и понять, как и о чём мы будем говорить с потенциальными клиентами.

Помним, что любой ваш пост или публикация нацелены на формирование и укрепление позиционирования и продажу ваших услуг. Мы не создаём контент ради контента.

Работа над контентом состоит из двух этапов:

  1. Анализ конкурентов и контент-стратегия (верхнеуровневый ориентир);
  1. Контент-план – точный план с датами, темами и площадками.

Сегодня разберёмся с первым этапом.

Этап 1. Анализ конкурентов + контент-стратегия

– Определите пять своих конкурентов в той же коучинговой нише, где работаете вы, и пять самых ярких коучей, на кого вы бы хотели ориентироваться;

– Проанализируйте, как они разбирают проблему потенциального клиента в своих соцсетях, публикациях в СМИ или онлайн-площадках;

– На какую аудиторию они делают акцент; В чем их уникальность? За счёт какого уникального ресурса они работают по-своему;

– Какие темы вызывают реакцию пользователей (комментарии, лайки, репосты), а какие — нет;

– На каких сторонних площадках ваши конкуренты получают наиболее живой отклик, где у них больше всего подписчиков;

– Выписываем себе темы, форматы, площадки;

– Учитываем выводы по конкурентам при формировании контент-стратегии.

Переходим к контент-стратегии.

Тут определяем:

– Зачем вам нужен экспертный контент (цели). Внимательно относимся к целям, они должны быть измеримыми. Цель “стать самым популярным коучем в своей нише” – ложная цель;

– С кем вы будете разговаривать – смотрим в нашу инструкцию по ЦА, там мы определяли три типа ваших потенциальных клиентов, для которых будем производить контент, для краткости дальше будем называть типы клиентов “персонажами”;

– О чем будете рассказывать – формулируем темы с точки зрения решения проблем каждого персонажа. Тут нужно пояснение, мы его даём ниже.

– Как будете говорить – форматы контента;

– Где будете разговаривать – на какой площадке что публикуем;

– Какие продукты вы хотите продавать через контент – о том, как упаковать услуги и экспертизу в продукты мы поговорим на следующей неделе.

– Формируем контент-план с точными темами, сроками публикации и площадками.

Итак, каждый потенциальный покупатель проходит определенный путь – стадии принятия решения о покупке. Чтобы привести человека к покупке, контент должен сопровождать его на каждом из этих шагов.

Услуги коуча относятся к услугам с длинным сроком принятия решения о покупке. Поэтому для продвижения коуча плохо работают или не работают вовсе классические маркетинговые инструменты продаж “в лоб” и таргетированная реклама в чистом виде без проработки репутации, позиционирования и образа коуча.

Коуча продаёт только грамотный экспертный контент. Важно: контент не поможет мгновенно продать услуги, но приблизит потенциального клиента к покупке и склонит его на вашу сторону.

Прежде чем решиться на покупку услуг коуча, человек проходит три стадии принятия решения:

1. Неосознанную (латентную) потребность. Пользователь еще не осознает, что ему нужен этот продукт, но совсем скоро он ему понадобится

2. Осознание потребности

3. Выбор

Ваша задача сопровождать клиента по всей цепочке принятий решения через специально созданный для каждого этапа контент.

Как действуем?

Латентная потребность

Вы по нашей инструкции по ЦА сформулировали три типа потенциальных клиентов, три условных персонажа. Определяем триггеры и страхи. Составляем список тем, которые отражают эти триггеры и побуждают клиента задуматься о том, что ему могут быть полезны ваши услуги.

Например, пишем и публикуем пост или статью “9 из 10 клиентов не ожидали увольнения – разбираемся, почему”

Осознание потребности

Дальше публикуем пост или статью “7 признаков, что вас скоро уволят” – читая этот материал, потенциальный клиент придёт к осознанию, что это его ситуация

Выбор

Дальше вы публикуете кейс о том, как помогли клиенту избежать увольнения. Читатель понимает, что вы – тот, кто поможет ему прийти к решению проблемы.

Теперь публикуете пост с отзывом – это ваша суперсила и решающий для многих момент для принятия решения.

Главное правило при создании контента – вы говорите с аудиторией не о себе, а о читателе, создавая контент, который помогает ему решить его проблему.

Показываем вам скрин из нашего с клиентом рабочего документа – обратите внимание на вопросы, которые помогают подобрать темы.