Как работать с контентом для социальных сетей

2022-09-29 13:07:06 Время чтения 7 мин 103

Основные принципы, которых следует придерживаться при работе с контентом в социальных сетях: 

📍Качество 

▫️Не доверяйте написание постов студентам, начинающим копирайтерам и прочим, кто нальёт воды, витиевато изложит ваши мысли и подорвёт доверие к вам как к эксперту; 

▫️ Найдите профессионального редактора. Чётко ставьте задачу по цели текста, наговорите аудиосообщение с тезисами и смыслами, которые вы хотите вложить в текст, а редактор это всё внятно и красиво изложит буквами;

▫️ Перечитайте текст до публикации, критически оцените его, добавьте фактуры, если в тексте пустота;

▫️ Берегите этого редактора. 

📍Актуальность и уместность

▫️ Не выпадайте из контекста. Например, сейчас посты с фото с вашего отдыха – так себе идея. Это вызовет раздражение и волну отписок. Если ваша экспертность и ниша позволяют быть ещё более полезным в моменте, скорректируйте контент-план и делайте то, что важно здесь и сейчас.

📍 Регулярность 

▫️ Мы много лет работали в новостях и одним из главных способов поддержания трафика было системное и потоковое производство контента. Для коучей в соцсетях всё то же самое – публикуйте посты регулярно, нагнетайте объём контента в своих аккаунтах.

📍Уникальность  

▫️В условиях информационного цунами и переизбытка информации вас никто не будет читать, если вы публикуете то же самое, но другими словами, что и ваши коллеги в соседних аккаунтах. Наработка вашей экспертности затянется на годы, потому что контент – один из главных инструментов для выражения своего профессионального уровня. Если контент плохого качества, почему вам нужно довериться?

📍Грамотность 

▫️ Надо ли говорить, что в условиях развития соцсетей и мессенджеров, написанные с ошибками слова и косноязычие – беда. Тут уместно вернуться к редактору. Можно договориться с ним, что тексты вы пишете сами, но редактор делает стилистическую правку и вычитку, даёт рекомендации по усилению и доработке текста до публикации. 

📍 Основу контента должны составлять значимые и актуальные для целевой аудитории новости о том, что относится к сфере ваших профессиональных интересов, о конкретной пользе, которую приносит коучинг с вами. Сформулировать её внятно и в трёх предложениях вам поможет наш пиар-гайд коуча.

📍 Демонстрируйте результаты собственной работы – публикуйте отзывы клиентов, рассказывайте об их успехах и о том, как коучинговый подход помогает вам справляться со сложностями и сохранять позитивный настрой.

📍 «Приземляйте» темы и посты к конкретным проблемам и конкретным историям. Используйте уникальные материалы/исследования и диверсифицируйте контент: от серьёзного до развлекательного.

📍 Публикуйте контент для каждой категории потенциальных клиентов, пропорционально доле таких клиентов в общем числе ваших подписчиков. В нашей инструкции по ЦА был отдельный вопрос о пропорциональности контента для разных групп потенциальных клиентов.   

📍 Придумайте социальный и имиджевый проект. Можно в коллаборации с коллегами из других коучинговых ниш. Можем помочь вам с оценкой рисков и перспективности идеи.

📍 Грустно об этом писать, потому что коучи – не ларёк у метро, но всё же. Без постоянного анонсирования бесплатных вебинаров, промоакций, скидок продвигать себя сложнее. Людям нравятся скидки и другие приятности. Используйте это.

📍 Не злоупотребляйте личным контентом. Люди подписываются на вас как коуча, чтобы узнать о том, чем вы можете помочь ему в актуальных для них вопросах. Им не хочется каждый день видеть ваших детей, мужа, отпуск и еду. При этом люди больше доверяют тем, кто делится личным контентом, это доверие переносится и на те материалы, которые вы публикуете о себе как о коуче. Поэтому важен баланс, определите в своем контент-плане долю личного контента в общем его объёме.

📍 «Новая искренность» – важный тренд. Подписчики хотят видеть не заносчивых карьеристов, а людей. Лояльность заслуживают те, кто проявляет эмоции и эмпатию, честно признает проблемы, проявляет уважение к подписчикам и окружающим людям и искренне сопереживает.

📍 Пользователи соцсетей лучше воспринимают тексты, написанные простым и понятным языком. Пишите короткие, насколько это возможно, тексты и адаптируйте их под форматы соцсетей и мессенджеров. Используйте короткие предложения без причастных и деепричастных оборотов. Избегайте «воды» и канцеляризмов, не перегружайте тексты. Ориентир – простой и понятный стиль на стыке разговорной и письменной речи. Не перегружайте посты эмоджи. Если вам нужен толковый редактор, напишите нам, порекомендуем толковых коллег, кому нужна дополнительная работа сейчас.

📍 Правильная периодичность постов: слишком частые посты воспринимаются как спам, слишком редкие снижают интерес к паблику и не формируют правильного восприятия.

📍 Видеоролики. Смартфон — источник новостей для современного человека. Делайте видео таким, чтобы его было удобно усмотреть в любой ситуации – со звуком и без, а для этого нужны титры.

📍 Фото – пользователя цепляет визуал. Делайте живые кадры: яркие и качественные снимки с необычных ракурсов, эмоциональные фото. Не используйте картинки из интернета и фотографии с фотостоков.

📍 Негатив. Неправильная отработка негатива может разрушить позиционирование, бренд и репутацию в момент. А правильная – укрепить их. Рассказали, как отрабатывать негатив в нашем телеграм-канале, опубликовали рекомендации для отработки разного типа негатива.