Быть ближе к клиентам и выстраивать с ними коммуникацию, повышая лояльность и возвратность — важная задача для любого бизнеса, особенно ритейла. В статье мы наглядно покажем, как решить эти задачи с помощью создания мобильного приложения.
Привет! На связи Creonit — digital production. Больше 7 лет мы занимаемся разработкой цифровых сервисов, в том числе веб и мобильных приложений.
На примере нашего клиента хотим показать, как создать приложение, которое будет полезно бизнесу и его клиентам — это настоящая программа лояльности, которая всегда находится под рукой у покупателя.
Retail.ru прогнозирует, что в 2022 году ритейлеры и банки будут менять программы лояльности ради экономии: отказываться от массовых скидок в пользу персонализированных предложений, которые формируются на основе поведения клиентов, их покупок и предпочтений. Этот тренд определяет и инструменты, которые бизнес будет использовать. Один из наиболее понятных для пользователя инструментов — мобильное приложение, потому что это привычный способ коммуникации с бизнесом для пользователя. Он понимает, зачем устанавливать приложение и как его использовать. И с его же помощью программа лояльности попадает прямо в карман к пользователю.
Зачем вообще бизнесу программа лояльности? Она помогает:
Но основная функция программы лояльности — построение с покупателем более близких отношений, учитывая его интересы, его опыт и желания. Это внимательность к мелочам: например, советовать пользователю только те товары, которые могут быть ему интересны. Или предлагать персональные скидки на определенные группы товаров, которые покупает конкретно этот пользователь.
Приложение Novex, о котором мы сегодня поговорим чуть подробнее — не просто приложение, а настоящая программа лояльности, которая всегда находится у пользователя под рукой. Один пуш — и вот его внимание снова в приложении.
Для начала немного о клиенте. «Novex» — первая в Сибири и четвертая по размеру в России сеть дрогери формата. Предприятие занимается оптовой и розничной торговлей косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозяйственными товарами. У них около 300 магазинов в 7 регионах.
Мы давно сотрудничаем с Novex.
В 2021 году мы перезапустили интернет-магазин заказчика с 1С-Битрикс на Symfony, что в два раза ускорило работу сайта и повысило конверсию заказов в три раза.
При этом по данным аналитики, более 60% клиентов Novex пользуются мобильной версией сайта. Чтобы облегчить их взаимодействие с магазином, повысить лояльность и вовлеченность пользователей, заказчик принял решение создать отдельное мобильное приложение.
Единый бэкенд для сайта и мобильного приложения
Ещё на этапе проектирования архитектуры интернет-магазина мы заложили в него возможности для будущего масштабирования и различных интеграций. Поэтому, когда наступило время перейти к разработке приложения, у нас был крепкий фундамент.
Для того, чтобы не разрабатывать несколько приложений (отдельно под iOS и Android), выбрали для работы Flutter.
Мы сделали кроссплатформенное приложение сразу под обе платформы, что позволило сократить стоимость разработки для заказчика и избавило его от необходимости поддерживать в актуальном состоянии два приложения.
При этом и сайт, и мобильное приложение обращаются за данными к одному бэкенду, что существенно упрощает процесс синхронизации и обновления информации.
Например, если мы поменяем логику сортировки каталога или работы с остатками, то информация на сайте и в мобильном приложении обновится одновременно. Все данные, которые пользователь видит на сайте, идентичны тем, которые отображаются в приложении: те же заказы, те же бонусы, мы ничего не потеряем.
Интеграция с Mindbox
Для того, чтобы персонализировать для пользователей контент и рекламные предложения, мы доработали бэкенд и интегрировали интернет-магазин с Mindbox.
Mindbox — это платформа для автоматизации маркетинга. Она собирает информацию о пользовательском поведении через трекер, который ставится на сайт и в приложение.
Мы агрегируем на бэкенде всю информацию о клиентах, их заказах и данных программы лояльности с сайта и мобильного приложения и отправляем в Mindbox объединенные данные.
Кроме того, Mindbox работает и с данными офлайн-покупок, поэтому все бонусные баллы со всех заказов в сети Novex всегда актуальны.
1. Выбор способа доставки
У сети Novex обширная сеть магазинов в нескольких городах, при этом:
Поэтому в мобильном приложении мы предусмотрели возможности для пользователей:
2. Голосовой поиск
К обычному поиску по каталогу, как на сайте, мы добавили в приложение возможность голосового поиска. Это экономит время пользователям и соответствует паттернам взаимодействия с мобильными устройствами: последние несколько лет популярность голосового поиска и голосовых ассистентов растёт.
3. Поиск товаров по штрих-кодам
В нашем приложении пользователь может проверить, есть ли понравившийся ему товар из любого другого магазина в сети Novex.
Для этого достаточно отсканировать штрих-код товара и, если идентичный товар есть в каталоге Novex, он появится в поиске и сразу же будет доступен к заказу.
4. Бонусная карта и баллы
С помощью приложения легко копить и тратить бонусные баллы. Они зачисляются на бонусную карту за покупки, а информация о состоянии счёта всегда доступна в приложении и на сайте.
Воспользоваться бонусными баллами при покупке в офлайне тоже легко — достаточно показать кассиру штрих-код карты из приложения кассе. Раньше для этого нужно было диктовать номер бонусной карты вслух. Это долго, а карта может быть не с собой.
А если у покупателя еще нет бонусной карты, то её можно быстро получить: нужно всего лишь зайти в приложение по номеру телефона, нажать пару кнопок в личном кабинете, и виртуальная карта будет готова.
С приложением всё стало намного легче и удобнее!
5. Оценки и отзывы о товарах
Мы помогаем пользователям приложения совершать наилучшие покупки на основании оценок и отзывов о товарах от других покупателей.
С одной стороны, отзывы с фотографиями от реальных людей повышают доверие к магазину, а с другой – даже негативные отзывы можно использовать как полезную обратную связь для магазинов. С их помощью можно делать выводы о том, что стоит улучшить: сам продукт, упаковку, сроки или условия доставки.
При этом мы разработали систему так, что отзывы, которые оставляют пользователи в приложении или через сайт проходят модерацию в удобном для администратора интернет-магазина интерфейсе.
На основании оценок и отзывов складывается рейтинг того или иного товара – это позволяет пользователю быстрее ориентироваться в каталоге при выборе из нескольких вариантов.
6. Уведомления от Novex
Пользователи нашего приложения могут настроить, какие уведомления от Novex они хотят получать и как: на email, через пуш-уведомления в приложении или SMS-оповещениями.
При этом нет разницы, заказ был совершен через сайт или через приложение: все уведомления будут появляться там, где покупатель хочет их видеть.
Мобильное приложение нужно не только разработать, но ещё и успешно опубликовать в сторах, чтобы оно стало доступным для пользователей.
Вот с чем мы столкнулись в этот раз при публикации приложения в App Store.
У App Store есть правила, по которым они проверяют новые приложения. Один из пунктов связан с персональными данными клиентов: если мы запрашиваем данные пользователя в приложении несколько раз, то обязательно нужно объяснить зачем. Покажу на нашем примере.При регистрации и авторизации в приложении мы просим пользователя ввести номер телефона. Это вызвало у модераторов вопросы, потому что частью функциональности, например, каталогом, можно пользоваться без авторизации. Зачем же сразу при старте просить личные данные?Нам помогло следующее: мы объяснили, что это не просто мобильное приложение с каталогом, а по сути приложение и есть программа лояльности, все действия в которой привязаны к идентификации пользователя по номеру телефона. В рамках приложения все для пользователя персонально: бонусы, предложения и скидки.Такие объяснение помогло нам успешно пройти модерацию. Ура!
Этот мини-кейс может пригодится тем, кто имеет дело с публикацией приложений в App Store — далеко не всегда нужна техническая информация в ответах модераторам, иногда важнее описать, как приложение помогает заботиться об удобстве пользователей, даже если вы собираете их персональные данные.
В итоге у нас получилось не просто мобильное приложение, а настоящая программа лояльности в кармане!
С его помощью пользователи могут совершать все нужные им действия:
Мы сократили время на разработку приложения, потому что разрабатывали не два отдельных приложения для iOS и Android, а сделали одно кроссплатформенное решение на Flutter.
Приложение работает на базе тех же данных, что и основной сайт, что снижает затраты на поддержание актуальной информации на разных платформах и единой программной инфраструктуры — польза со всех сторон.
Если вашему бизнесу необходимо мобильное приложение — оставьте заявку на нашем сайте, обсудим ваши задачи и подберём лучшее решение.
Если вы хотите читать больше полезных кейсов, то подписывайтесь на наш телеграм-канал, в котором мы делимся тем, что сами считаем важным и полезным: о том, что и как работает в IT, о кейсах и интересных решениях, которые мы применяем на проектах, о полезных лайфхаках для менеджеров и не только.