Кросс-маркетинг и коллаборации. В чем разница?

2022-07-21 12:23:05 Время чтения 5 мин 481

Кросс-маркетинг и коллаборации. В чем разница?

В своей рабочей практике мы часто сталкиваемся с тем, что у многих в голове понятия «кросс-промо» и «коллаборация» становятся синонимами. И тут дело даже не в общей необразованности или некомпетентности, а в том, что эти понятия действительно очень похожи между собой. Ну и, конечно, в том, что собственно никто не объясняет нам в чем же разница.

Можно найти статьи про кросс-промо, найти материалы про коллаборации. Но в голове не выстраивается целостная картина и происходит взаимозамещение.

Пришло время взять всё в свои руки и наконец-то таки разделить эти два понятия. Если и не на разные полюса, то хотя бы определить место каждого в системе координат.

Кросс-маркетинг

Принцип 1+1=3 — точно определяет понятие кросс-маркетинга. При совместном ведении маркетинговых мероприятий получается эффект синергии, благодаря которому оба партнера получают больший доход за счет обоюдного обмена клиентами.

Инструменты кросс-маркетинга

– Кросс-акции

– Совместные мероприятия

– Копакинг

– Кросс-конкурсы, промоакции

– Кобрендинг

На примеры кросс-промо мы наталкиваемся практически ежедневно. Самое распространенное – это кэшбэк банков на покупку товаров партнёров. Если хотите более наглядно: то вот вы сидите вечерком дома, думаете чем заняться. Решаете посмотреть фильм и заказать здоровый такой сет роллов в Delivery Club. Открываете приложение и вспоминаете, что у вас есть бонусы от СберСпасибо. Заказываете доставку с приятной скидкой и еще сверху бонусы получаете.

Удобно, но не более. Вряд ли вы запомните это как самое яркое событие своей жизни и восторженными глазами будете рассказывать друзьям и коллегам о том, как сэкономили 100 рублей.

Кого взять в партнеры для кросс-маркетига?

– Поставщиков

Оптовики, небольшие производственные фирмы и даже мастера-одиночки.

– Компании из смежных сегментов

Если вы продаете зож-батончики, то отличная идея будет провести совместную акцию с производителями спортоваров, фитнес-центрами и персональными тренерами.

– Блогеров, медийных персон

Совместный пост в соц. сетях, где блогер предлагает скидку на ваш товар за подписку.

– Бизнесы из других отраслей

При этом ваша аудитория должна хотя бы немного пересекаться, остальное можно решить за счет классного совместного продукта, который понравится и одним и другим.

Коллаборация — это объединение ресурсов, активов и средств с другими компаниями для более эффективного достижения маркетинговых целей.

Так что же получается, коллаборация и кросс-промо – это одно и то же?

Не совсем. Понятие коллаборации гораздо объемнее, чем просто кроссмаркетинг.

И совмещает в себе сразу несколько инструментов. Это может быть и лимитированная коллекция и совместное мероприятие и одновременно с этим кросс-акция.

Самое главное отличие – это яркий PR-повод. Если вы услышали о совместном проекте брендов, удивились и сразу захотели об этом кому-то рассказать – это верный признак того, что перед вами именно коллаборация, а не обычное кросс-промо.

Почему коллаборация – это более эффективный способ продвижения?

– Совмещает в себе сразу несколько инструментов.

– Новизна восприятия. Делается выбор в пользу нестандартных решений.

– Даёт яркий инфоповод.

– Широкая охватная история. Задействуется максимальное количество каналов для огласки.

Но у коллабораций и кросс-маркетинга одни и те же условия успеха:

  1. Общие цели
  2. Пересечение целевых аудиторий
  3. Благоприятный имидж партнеров
  4. Партнеры не являются конкурентами даже в сегментах товаров заменителей
  5. Схожие взгляды на концепцию лояльности

Постарались кратко объяснить основные различия «кросс-промо» и «коллабораций». Если с первым понятием все более менее понятно, то ко второму советуем присмотреться повнимательнее. Для этого мы даже создали целую коллекцию коллабораций, в которой собраны примеры топовых коллаб из различных сфер для вдохновения. Чтобы получить коллекцию в подарок нужно пройти тест на сайте, и мы отправим её вам!