Рейтинг брендов-работодателей — 2011

2011-11-28 13:03:31 3214

Недавно газета "Акция" объявила результаты рейтинга «50 брендов-работодателей мечты для молодых специалистов». По списку результатов рейтинга легко понять, какие компании студенты и выпускники считают лучшими, что волнует их при выборе работы, какие отрасли кажутся им наиболее перспективными.

Первые строчки рейтинга:

1. Газпром
2. Свой бизнес
3. Microsoft
4. РИА "Новости"
5. JTI
6. Google
7. adidas Group
8. Apple
9. Unilever
10. PricewaterhouseCoopers

Президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев прокомментировал выбор сегодняшней молодежи:

— Для меня как маркетолога данный рейтинг — необычайно ценный документ. Перед нами убедительные доказательства сразу нескольких значимых социальных трендов. Все мечты и настроения современной России тут налицо.«Газпром» — как символ гарантированного успеха. Счастливый лотерейный билет. Но это же и воплощение великой русской «халявы». Бренд «Газпрома», занимая первую строчку, говорит об исключительной инфантильности молодежи, о желании «устроиться», а не «работать».

Мировые зарубежные бренды разной специализации занимают две трети рейтинга. В них молодые специалисты видят относительную стабильность. Работа там дает возможность учиться и развиваться, получая бесценный западный опыт. Это — позитивная тенденция, это выбор сильных и думающих людей. В глобальных иностранных компаниях придется напряженно работать в условиях высокой корпоративной конкуренции — и люди к этому готовы. Ни у кого же нет иллюзий, что в Procter & Gamble удастся «отсидеться».

Но также видна и неспособность прогнозировать динамику развития той компании, куда следует пойти на работу. Мировые рейтинги четко ставят на высшие ступени инновационные бренды и только следом за ними — компании, производящие товары FMCG и другие. Причина в том, что бренды типа Microsoft активно растут, а традиционные бренды относительно стагнируют. Ведь прогресс требует каждый день новых и новых решений, а что может дать нового производитель газированных напитков, пусть даже и легендарных? Наша молодежь пока не шибко об этом задумывается.

Работа в телекоммуникациях — всегда желанна, хотя и удовлетворяет амбиции скорее демонстративного свойства, нежели желание много зарабатывать. О чем думают мечтающие работать на «Первом канале» или в РИА «Новости»? Совсем уж комична ситуация со Cтудией Лебедева — вот уж воистину, в нашей стране PR способен делать чудеса!

Ну и совсем о грустном. Увы, но в России нет молодых людей, желающих работать в производящих отраслях промышленности. Таких людей нет — очевидно, по той причине, что и достойных предложений не наблюдается.