Секреты нейминга: методики генерации названий

2022-07-31 10:27:03 Время чтения 6 мин 607

Лето. Не только пора отдыха и отпусков. Летом создается самое большое количество новых брендов. И именно летом для них придумываются названия. Цель – успеть к осени запустить новый продукт и услугу. Для тех, кому сейчас актуален нейминг, предлагаю лекцию о методах генерации названий и небольшую систематизацию по этой теме.

Не важно, фрилансер вы или сотрудник, собственник или привлеченный специалист, эти методы  универсально подходят всем. В каждом из них есть свои плюсы и минусы. Поэтому можно выбрать 1-2 самых удобных для вас. Либо добавить какой-то метод к уже освоенным вами ранее.

23 августа в 19.30 я буду подробно рассказывать о каждом методе на своей лекции «Методики генерации названий для агентств и фрилансеров». Расскажу о методах, разберу плюсы и минусы, приведу примеры, дам небольшие учебные задания. Лекция предваряет интенсив «Все о нейминге» для тех, кто хочет получить новую профессию, научиться придумывать названия и разработать название для своего проекта.

1 метод. Брейншторм.

Для этого метода нужен хотя бы один напарник. А лучше, чтобы их было 3-4-5. Выбирается один модератор брейншторма: он/она фиксирует все варианты и направляет поток креатива в нужное русло. Остальные участники придумывают.

Плюсы метода: быстро и много вариантов у вас будет уже через час. Минусы метода: метод не подходит для фрилансера, т.к. штормить не с кем.

2 метод. Словари.

Для этого метода нужны словари. Можно ограничиться только иностранными (английский, французский, немецкий, итальянский, латынь). Но можно добавить и специфические (в зависимости от темы).

Плюсы метода: очень прост в использовании, помогает не только найти нужные слова, но и узнать произношение слова. Минусы: необходим навык работы со словарями, слова нужно додумывать.

3 метод. Лексическое поле.

Для этого метода нужно записывать все, что приходит в голову на листочке. Чем больше, тем лучше. Сначала вы набираете слова, а потом работаете с записанными словами. То есть к записанным словам придумываете названия. Делать это нужно каждый день.

Плюсы метода: можно постепенно придумать много слов, можно сохранить поле для других проектов и пользоваться им много раз. Минусы метода: это долгий и кропотливый процесс.

4 метод: Референсный.

Для этого метода можно взять какую-то подборку названий. И отталкиваясь от удачных вариантов, придумать что-то свое.

Плюсы метода: интересные примеры вдохновляют, иногда удается придумать лучше референса. Минусы метода: с его помощью можно придумать не очень много вариантов.

5 метод. Маскировочные задания.

Для этого метода нужна команда и очень опытный модератор. Модератор дает задания командам. Каждой индивидуальное. Задания даются не по брифу. Это могут быть смежные темы. Или совсем открытые темы. Задача выйти за рамки брифа и за пределы возможностей.

Плюсы: можно придумать очень оригинальные варианты. Минусы: метод сложный для реализации и модерации.

P.S.: 23 августа в 19.30 офлайн и онлайн-лекция «Методики генерации названий для агентств и фрилансеров». 

О чем:

Как придумать название? Как придумать много названий? Как придумать названия, которые понравятся клиенту? Ответом на эти вопросы будет лекция, в которой я расскажу о методиках, которыми пользуюсь лично я, а также профессиональные неймеры и копирайтеры не только в России, но и во всем мире. Каждый метод я разберу с точки зрения его сильных и слабых сторон. И покажу на примерах, как этот метод работает и что с его помощью можно придумать. Надеюсь, что после лекции вам захочется попробовать использовать эти методы на практике.

План лекции:

1.      Как с помощью коллективного разума придумать много названий и в чем недостатки этого метода?

2.      Сколько нужно слов, чтобы создать «лексическое поле» и зачем оно нужно неймеру?

3.      Как придумать на чужом языке, которым ты не владеешь?

4.      Как воспользоваться успешными примерами нейминга в своих целях и что это за метод?

5.      Как заставить себя и других выйти за рамки возможностей?

Для кого:

Лекция адресована тем, кто интересуется разработкой названий и хочет попасть на интенсив «Все о нейминге».

Регистрация на лекцию на сайте. Запись на интенсив: Whats app: 89166281743 (Светлана Майбродская). Даты интенсива: 6, 13, 20, 27 сентября, 4 и 11 октября в 19.30 онлайн. До 30 августа действует льготная цена и скидка для регионов.