Что такое слово? Деньги.

2022-05-27 00:28:35 Время чтения 4 мин 518

Название - это интеллектуальная собственность. А разработка названия - хорошо оплачиваемая услуга. За что именно платят деньги? И сколько стоит нейминг? 

Есть такие клиенты, которые считают, что они могут сами себе придумать название. Логика такая: это мой бренд - что же я не смогу его назвать? Сына назвал. Дочку назвал. Хомячка назвал. И бренд назову!

Логика таких рассуждений не правильная. Потому что назвать ребенка (хомячка, книгу) можно любым словом. А назвать бренд надо по правилам. Главное правило - название необходимо будет зарегистрировать, а для этого оно быть свободным в классе МКТУ (к которому относится ваш бренд). А поскольку, кроме вас и до вас в некоторых классах уже зарегистрировано от 80 тысяч слов (а иногда и больше), то назваться как вам хочется не удастся. 

Если у вас сложный класс или сложный бриф, то, скорее всего, придется делать фантазийный нейминг. А для этого надо знать правила языка, владеть приемами конструирования слов, иметь фонетическое чутье и опыт генерации, проверки и регистрации слов, а также понимание того, что делать, когда не придумывается, не нравится, занято, "совпадает до степени смешения".

Сколько стоит такой нейминг?

Начинающие фрилансеры могут работать бесплатно или за небольшие деньги. Так они набивают руку и нарабатывают портфолио. Моя дочка когда-то помогала мне придумывать названия и брала за это 6000 рублей (в эту стоимость входило 2 круга по 10 названий). Мои студенты берут на начальном этапе 10-15-20 тысяч (и тоже за 2 круга). Стоит ли работать с такими "джунами"? Если у вас нет опыта их курирования, то вам придется вместе с этими ребятами, засучив рукава, придумывать, отбирать, проверять. А это, согласитесь, делать не очень хочется...

Цены специалиста/фрилансера зависят уже от опыта и таланта. И также варьируются от 60 до 150 тысяч за круг из 10 названий. Как выбрать фрилансера? Ответ: По портфолио, по рекомендациям, по цене, по срокам, по опыту, т.е. критерии такие же, как и в любом другом деле, где вы нанимаете кого-то со стороны. Что лучше: фрилансер или агентство? Ответ: и здесь все зависит от ваших критериев. Есть много клиентов, которые не могут себе позволить нанять агентства, поэтому они ищут фриланесеров.

Московские агентства берут за нейминг, как правило, от 300 тысяч и делают 2-3 круга. Брендинговые агентства с постоянным потоком заказов на нейминг берут от 500 тысяч. Сетевые РА - еще дороже. Правда, и услуги, входящие в эту стоимость серьезнее, чем у фрилансеров. Помимо генерации, делается разработка концепции, стратегия, иногда проводятся фокус-группы и делается визуализация вариантов (лого, упаковка). А также сопровождение названия во время проверки и его доработка в случае каких-то проблем при регистрации. 

P.S.: 2 июня я буду рассказывать на открытой лекции, как повысить стоимость бренда с помощью дескриптора и домена. Если вам интересна эта тема, буду рада видеть вас на лекции. Регистрация по ссылке. Лекция пройдет офлайн на Китай-городе и в онлайне с 19.30 до 22.20. Также вы сможете записаться на интенсив по неймингу "Все о нейминге". До встречи.