Сколько времени делается нейминг?

Ответ на этот вопрос у каждого свой. Расскажу, как у меня. Предлагаю разбить этот вопрос на подвопросы. Сколько времени проходит между брифом и презентацией? Сколько времени уходит на придумывание? Сколько времени на презентацию? Сколько времени на проверку? И сколько времени на регистрацию? 

Напоминаю всем, что я работаю как фрилансер. И мои сроки очень сильно отличаются от сроков брендингового агентства. В какую сторону? Естественно, я работаю значительно быстрее.

Предлагаю сразу кратко ответить на все вопросы, а потом разобрать "почему так". 

Итак, нейминг с т.зр. сроков. Я делаю нейминг за 3 недели - 15 рабочих дней. Придумываю все варианты названий за 3-5 дней по несколько часов. Проверка занимает 2 рабочих дня, но иногда требуется сделать две проверки для одного круга (тогда два раза по 2 рабочих дня). Презентацию пишу за 1-2 вечера. Презентуюсь клиенту оф или он лайн примерно за 1 час. Детальная проверка занимает примерно 2 недели. Регистрация - около полгода. 

А теперь разберем все цифры из предыдущего абзаца.

Когда клиент просит сделать нейминг за 2 недели, я отказываюсь. Почему? Потому что у меня с годами все отработано и быстрее я не могу. После брифинга я примерно 3 дня погружаюсь в бриф. Потом 3 дня уходит на придумывание первой порции названий. Потом 2 дня названия проверяются. Как правило, проходит около 5/7 названий. А нужно 10. Я думаю еще 2 дня. Опять проверка 2 дня. Далее делается презентация - это еще 1/2 дня. 1/2 дня закладываю на всякий случай. Как правило, я не делаю только один нейминг. Еще есть студенты, другие проекты, другие клиенты. Поэтому 15 дней - это лично мой срок, в котором мне комфортно и удобно работать. 

Что входит в пункт "погружение в бриф"? Это просмотр информации от клиента (стратегия, иногда варианты названий), сайт, конкуренты. Общение с ЦА (личное или чаты). Иногда я приезжаю в офис или на  производство. Иногда просто созваниваюсь с клиентом. В целом это занимает примерно 3 дня. И за это время я стараюсь понять и прочувствовать бриф, бренд, ЦА, а также спрогнозировать результат в виде конкретного названия/референса, которое я хочу получить. 

Сколько времени уходит на разработку названий? Я выделяю на каждый нейминг от 3 до 5 дней по несколько часов. Мне очень важно сначала собрать слова (создать лексическое поле), потом придумать названия, потом доработать их и, наконец, отобрать. 

Сколько времени делается предварительная проверка? Комфортно заложить 2/3 дня. Проверяю не я, поэтому я закладываю именно этот срок, чтобы у человека, который со мной работает, было время на проверку и уточнение спорных моментов с юристами. Напоминаю, что это проверка по базе МКТУ в одном из 45 классов. Я отправляю обычно около 25-30 названий. Иногда из них проходит 10. Иногда большая часть отсеивается, поэтому требуется еще столько же и вторая проверка, чтобы можно было показать 10 свободных вариантов.

Сколько времени нужно, чтобы отобрать названия для презентации? Я делаю это за вечер. Отбираю 10\12 названий. Как правило, в этот же вечер уже начинаю делать презентацию. И в следующий вечер заканчиваю. Т.е. презентация названий прописывается за два вечера. 

На презентацию клиенту мне нужен час. За это время я показываю 10/12 названий и отвечаю на все вопросы. Оф или он лайн - не важно. Зависит только от того, где живет клиент. 

Что такое детальная проверка? Это проверка выбранного названия по базе МКТУ в выбранном классе, а также проверка этого же выбранного названия среди заявок, поданных в течение последних трех месяцев и не попавщих еще в электронную базу. Делается детальная проверка 2 недели. И только экспертами из Роспатента. 

Сколько времени клиент выбирает название? Самый быстрый вариант - это выбор названия во время презентации. В конце презентации клиент говорит, какое название ему нравится. Это бывает очень редко. Самый долгий вариант - примерно полгода/год. За это время происходит много событий. В том числе фокусгруппы, муки творчества, рисование логотипа, проверка, кризис, ребрендинг... Но в конце всех перипетий все заканчивается хорошо. И через какое-то время бренд появляется с моим названием.

Бывает ли доработка названия? Сколько по времени делается доработка названий? Недавно я делала аббревиатуры для 4 названий из шорт-листа. Я взяла на это неделю и дополнительные деньги, т.к. это не входила в наши договоренности. Еще иногда бывает, что мое название совпадает до степени смешения с другим зарегистрированным названием. И тогда я беру неделю на то, чтобы придумать слово к названию, позволяющее зарегистрироваться. Например, Vegers - Daily Vegers. 

P.S.: Я планирую также рассказать о том, от чего зависит цена на нейминг. И еще поговорить о том, сколько вариантов надо придумать и показать клиенту.