Ошибки начинающего неймера: что такое хорошо и что такое плохо?

Категории: Кейсы

Моя студентка Ирина попросила меня рассказать тему "Ошибки начинающего неймера". Я долго отнекивалась, а потом решила: а почему бы и нет. А чтобы было наглядно, разберу одну учебную работу над реальным брифом. Я покажу бриф, варианты названий по брифу и мои комментарии к каждому варианту. А в конце я сделаю вывод о том, какие ошибки чаще всего делают неймеры без большого опыта и что надо сделать, чтобы этих ошибок было меньше. 

Итак, бриф. Нам надо было придумать название для бьюти-сервиса: мобильное приложение для записи к бьюти-мастерам - парикмахеры, визажисты, массажисты, косметологи. Подобные услуги предоставляет, например, сервис myprofi.ru. Это будет быстрая запись по разным параметрам: место, время, цена, услуги, мастер. Название может быть словом или словосочетанием. Референсы названий: Персона и Чоп-чоп. Не хочется использовать стереотипные слова этой категории: профи, стиль, вип, гламур, бьюти, экспресс, люкс, красота.

Смотрим варианты. Т.е. домашку по этому брифу. И разбираем удачные и неудачные решения.

1 вариант: Salonika - CалОника

Описание автора: Нежное название. Салон + богиня победы Ника. Салоника - это твоя подруга, которая приведет тебя к победе. salonika.space - свободный домен. Мой комментарий: Хорошее название. Немного в греческом стиле. Но для сферы красоты это даже хорошо. Почему это хороший вариант? Потому что название фантазийное, а следовательно, много шансов, что оно будет свободное. При этом в нем слышится созвучие со словом "салон". Салон - категорийное слово - мы бы не смогли зарегистрировать, а Salonika можем. Единственный минус - "кривой" домен, и я бы его доработала. 

2 вариант: Чудодейка 

Описание автора: Название, которое ассоциируется с самой известной парикмахерской в советском союзе «Чародейка. Творим волшебство взмахом руки. Мой комментарий: Очень часто начинающие неймеры обыгрывают названия извстных брендов или какие-то исторические слова. Делать это не надо. Потому что времена этих названий/слов прошли. И надо искать новые модные решения. Чудодейка - это вторично, это что-то детское, "чудаческое" и не очень благозвучное. Еще советую не забывать про домены. Для каждого названия нужно стараться подбирать хотя бы один вариант домена. 

3 вариант: Когда в салон? 

Описание автора: Напоминание от бренда, что пора в салон. Kogdavsalon.ru свободно. Мой комментарий: Еще одна ошибка начинающих неймеров и копирайтеров - это путаница в терминологии. Кроме нейминга, есть другие составляющие бренда. Например, слоганы. Или например, дескрипторы. Это словосочетания, которые раскрывают идею бренда (слоганы) и расшифровывают названия (дескрипторы). Конкретно эта фраза - Когда в салон? - не может быть дескриптором, т.к. она не раскрывает. А для слогана она слишком обычная и является просто разговорной фразой. Чтобы сделать из нее слоган, нужно ее сократить и добавить звучности и какого-то художественного приема. Сокращаем: Идем в салон (появился call to action). Но и в таком виде это не название. Да и слоган можно сделать лучше. 

4 вариант: Клиенто- Cliento

Описание автора: Место для клиентов и мастеров, где ты маэстро своей красоты. Моменто клиенто - momentocliento. Cliento.ru продается. Мой комментарий: Вариант "Клиенто" не пройдет проверку, т.к. слово "клиент" общеупотребительное для всех сфер услуг. И будет занято не только это слово, но и все производные от этого слова. Гуглим: YClients, Glent и т.д. Но то, что было предложено в качестве слогана, - MomentoCliento - хороший оригинальный вариант названия. Почему это лучше? Потому что это не стереотипное "клиент", это рифмованное словосочетание. И в нем есть смысл: momento - про быстроту, cliento - про качество и клиентоориентированность. Плюс юмор (в стиле песни Uno momento). Так что это хорошо и можно показывать клиенту. 

5 вариант: КликШик - ClickChic

Описание: Найди шикарного мастера в один клик. Clickchic.ru свободный домен. Можно ещё Квик/Quick Шик, Шик вмиг, Quick Lik. Комментарий: КликШик будет занято. Не конкретно это слово, но слова, из которых оно состоит. Есть много похожих брендов в этой категории салонов красоты. Клик-клак. Чик-чик. Чик-шик. Так что, увы... Как говорится, до нас уже все придумали. Что касается дополнительных вариантов, то я всегда советую посидеть над ними, выбрать лучший и именно его показывать. А остальные удалить. По мне, КвикШик, Шик вмиг и тэдэ - хуже и по звучанию, и по смыслу. 

6 вариант: Соседка 

Описание: Женщины поймут, когда посмотрят на иконку приложения с названием "соседка", что это про соседний ближайший к ним салон, где принимает их любимый мастер. Твой мастер рядом. Sosedka.ru этот домен продаётся. Комментарий: К сожалению, желание придумать что-то эдакое и при этом простое на первых порах не увенчивается успехом. Название "Соседка" будет не понятным. В нем нет красоты и стиля. Поэтому название будет уводить в сторону  от темы красоты. 

7 вариант: Chic-chirik - Чик-чирик

 Описание: Девушки любят поболтать ("почирикать"), когда им делают маникюр или стрижку, chic - по-англ. значит шик. Срезаем и болтаем. Chikchirik.space свободен. Комментарий: К сожалению, такое мобильное приложение есть. И есть салон Чик-чик. И эта ситуация предсказуема. Так как "чик" - звук ножниц. А "шик" - это слово, которое часто употребляется стилистами: шикарная прическа, шикарно, шик... Это так называемые слова из первого круга ассоциаций. Т.е. слова, которые приходят в голову сразу же, как только начинаешь думать на тему салона красоты. Еще один комментарий: подбирать домены в правильных зонах - например, ru, рф. 

8 вариант: Svobodno

Описание: Концепция свободы выбора и свободы времени: ты освобождаешь время для себя. Клиенты свободно могут выбрать подходящие время или услугу. Svobodno.info не занят. Комментарии: Я бы, во-первых, доработала название. Добавила к нему какое-то слово - например, "Свободное кресло". Потому что само по себе слово Svobodno не понятно. Как говорится, нужен контекст. Но даже вариант "свободное кресло" также нуждается в додумывании. То ли это кинотеатр, то ли какая-то услуга (стоматология, салон красоты, психолог) - во многих услугах клиентам предлагают сесть в кресло. Этот вариант названия можно также отнести к типичной ошибке начинаюших неймеров. Им кажется, что все понятно и круто. А в отрыве от контекста это не работает. И надо либо дорабатывать слово, либо придумывать к нему контекст. "Салон красоты Svobodno" - ничего не меняет. Как говорится, надо думать... 

9 вариант: ASAPRO - Асап про 

Описание: As soon as possible + pro, известное выражение “Приезжай асап”, т.е. cрочно. Асапро – это профи, которого ты найдёшь быстрее быстрого. Если срочно и красиво, то быстро. Asapro.ru свободен. Комментарий: Этот вариант тоже нуждается в доработке. ASAP - это хорошо, это про быстроту. А у нас в брифе именно этот пункт отмечен как бенефит бренда. Но вторая часть PRO очень "заюзанная" и все портит. И в результате получается какое-то не красивое не понятное слово. Можно ли из  него что-то сделать? Можно добавить вторую P - получится ASAPP - соединение быстроты (ASAP) и приложения (APP). Уверена, что это не единственная идея. Главное, не торопиться и подумать в разных направлениях. 

Подводим итоги:

  1. Проверяйте свои варианты в поисковике, чтобы отсечь занятые названия. 
  2. Не берите категорийные и словарные слова из первого круга ассоциаций.
  3. Не берите устаревшие слова и названия известных брендов.
  4. Если с вариантом что-то не то, не спешите от него отказаться - додумайте слово.
  5. Слоганы и дескрипторы - это не названия, но их можно сократить и доработать до нейма.

И наконец, главный совет. Больше работайте над брифом. Главная ошибка начинающего неймера - вы мало думаете и мало делаете. А о том, сколько времени делать бриф и как правильно распорядиться этим временем, поговорим в другой раз...

P.S.: Ира, спасибо тебе в очередной раз за тему для поста. А также за твою работу над этим сложным брифом. Хочу еще раз тебе сказать, что у тебя хорошее чувство языка, светлая голова и ты много работаешь. Поэтому, если что-то пока не получается, с опытом все встанет на свои места. Я тебе желаю удачи и профессионального роста.