Как и зачем делать лонч названия? Часть 1.

Один из этапов классического нейминга - это лонч названия. Им заканчивается нейминг*. И это именно тот самый этап, про который никто не догадывается и даже не подозревает. В моей двадцатилетней неймерской карьере лишь два клиента задумывались о том, что название - это событие, о котором следует рассказать. Кому? Клиентам, сотрудникам и партнерам. 

Что такое лонч названия? Это его официальное обнгародование. Есть два очень интересных кейса, о которых я хочу рассказать. Оба описаны Алексом Френкелем в книге "Нейминг: как игра в слова становится бизнесом". Первый кейс связан с известным брендом Accenture. Два брата решили разделить бренд Andersen Consulting. И младшему пришлось придумать бренд с нуля, в т.ч. название. Это было поручено известному брендинговому агентству Landor (известнному своими кейсами Viagra, Blackberry и многие другие) - и, как гласит история, было придумано 6000 вариантов.

Параллельно был объявлен конкурс для (!) 65000 сотрудников. И в нем приняли участие чуть ли не все офисы в разных частях мира. Никто не ожидал, что финальное название придумает не профессионал из Landor, а менеджер из норвежского отделения Ким Петерсен. Он соединил слова accent и future - получилось Accenture (акцент на будущем). И именно это название было выбрано руководством и народным голосованием. Победителю достался суперприз - поездка на двоих в Австралию. "Я считал, что это хороший вариант, но думал, что его не выберут, ведь здесь так много умных людей", - признался Петерсен.

А теперь самое главное. Этот кейс был задуман исключительно в PR-целях. Чтобы добиться лояльности людей к происходящему и к появлению нового названия. В нашей стране, я знаю, тоже иногда проходят подобные "народные" конкурсы с участием сотрудников. Но они остаются без какого-либо внимания. А зря. Как мы видим, Accenture до сих пор существует (и даже успешнее, чем Andersen Consulting). И является и примером успешного бренда, и примером удачного названия. Недавно мой клиент - IT-компания - в качестве референса (какое название им нравится) написал в брифе Accenture. Так что народный нейминг имеет право на существование. И помогает раскрутить название - среди своих. 

P.S.: В следующей статье я расскажу  еще об одном кейсе - лонче известного автомобильного бренда. До встречи.

*Этапов в классическом нейминге 4: пойми, придумай, проверь и продай. Лонч - это последний этап, помогающий продать название своей и внешней аудитории. Подробнее об этом читайте в другой статье