Что видят в слове дизайнеры и что не видят неймеры?

Тандем дизайнера и неймера чрезвычайно важен. Я несколько раз слышала такую фразу: "Тебе нужен хороший дизайнер, иначе твое название тебе "испортят"... Что имелось в виду? 

Название - это важнейшая часть брендинга. Но не единственная. И бренд глобально скаладывается из 3 компонентов: стратегия бренда, название бренда и айдентика бренда. На этапе придумывания названия важна стратегия. Нужны бриф и позиционирование, по которым будет делаться работа неймера. А дальше? Дальше название нужно визуализировать. Нужны логотип, упаковка, сайт и много других составляющих, из которых будет складываться образ бренда в голове потребителя. Сегодня, я думаю, что именно через визуальную айдентику стратегия и название - через визуализацию - пробиваются к сердцу потребителя.

Первый раз я услышала, что мое название можно "испортить" от Михаила Губергрица (креативный директор брендингового агентства Linii). Я рассказала ему о своем недавнем проекте Теволи (Tevoli). И в ответ услышала эту мысль. 

Кратко напомню этот кейс, о котором уже писала. Салон красоты Babor (названный именем немецкого стилиста, создавшего бренд профессиональной косметики) нуждался в смене имени, т.к. имя Babor им не принадлежало. Позиционирования у них не было. "Мы такие же, как все салоны красоты", - сказали мне владелицы на встрече-брифинге. И тогды я взяла три слова: "тело", "волосы", "лицо" - и сконструировала фантазийное название Tevoli. Получилось красивое имя в итальянском стиле (есть такой город под Римом - Tivoli). 

Я рассказала этот кейс Михаилу Губергрицу. Он похвалил меня за интересную работу, а потом выразил мысль, что мне нужен хороший дизайнер. Потому что "легко испортить хороший нейм неудачным дизайном". Я спросила, не возьмет ли он этот проект. И неожиданно, несмотря на занятость, Михаил согласился. Я была счастлива...

Через неделю Михаил позвонил мне примерно в 12 часов ночи и воодушевленно рассказал о том, что он обнаружил в названии то, что я, автор, не заметила... 

Если слово прочитать справа налево, то Tevoli превратится в I love... И в этой фразе таится глубочайший инсайт: красота начинается с любви к себе. Ты любишь свои тело-волосы-лицо - ты идешь в салон - ты становишься красивой.

Но как заставить обычного человека прочитать слово справа налево? Не будешь же ты писать инструкцию или стоять рядом с человеком и шептать на ухо? Михаил придумал прием - зеркало - основанный на том, что главный предмет любого салона - зеркало. И именно в зеркале мы видим отражение себя и своих изменений (прическа, макияж, педикюр). Так к логотипу добавилось его зеркальное отражение, которое мы видим на визитке бренда.

P.S.: После этого кейса я навсегда прониклась уважением к тандему неймер-дизайнер. Надеюсь, что судьба мне будет и дальше дарить встречи с дизайнерами, которые будут видеть в моих словах больше или по-другому, чем я. А я буду с удовольствием рассказывать о новых кейсах в своем блоге...