Секреты нейминга: что такое интуиция и как она помогает в работе

Категории: Кейсы

Интуиция - это шестое чувство в жизни. И едва ли не первое чувство в профессии неймера. Интуиция - это чувство, не дающее нам в спорной ситуации сделать не правильный шаг. И это совокупность ощущений, про которых хочется поговорить. 

1.Интуиция - это чувство клиента. Все клиенты разные. Я стараюсь почувствовать, какую форму работы ожидает клиент. Он хочет все контролировать сам. Или хочет, чтобы я взяла все в свои руки. Он хочет диалога? Монолога? Или инструкции? Мне повезло: у меня психологическое образование (4 года психологии в университете), поэтому я понимаю людей и могу почувствовать любого клиента и "нащупать" его подсознательные желания. 

2.Интуиция - это чувство аудитории. Что хочет женщина? Что хочет мужчина? Что хочет офисный человек? Что хочет голодный офисный человек? Что хочет подросток? Что хотят медработники? Пассажиры такси? Дачники? Откуда мы знаем, что они хотят? Мы чувствуем, опираяся на свой опыт, знание людей, наблюдения, книги, передачи... И очень важно проверить интуицию "в поле", т.е. поговорить с целевой аудиторией или почитать чаты. 

3.Интуиция - это чувство брифа. Об этом я уже писала в статье. Это понимание, что мы делаем. Какой у нас бренд? Какой бриф? Какой результат мы хотим получить? Вплоть до того, какое название мы хотим придумать? 

4.Интуиция - это чувство языка. Оно необходимо в момент отбора слов - я чувствую, что это слово понравится клиенту и аудитории. На что я опираюсь? На произношение, на смысл, на контекст, на данные по регистрации, на конкурентов. И это же чувство языка ведет нас в момент конструирования слов: мозг выдает разные варианты, а интуиция отфильтровывывает варианты и отбирает. 

5.Интуиция - это чувство импровизации. Это что-то неуловимое. Не возможно словами объяснить, почему надо начать с этого слова, а это слово - поставить в середину. А закончить третьим словом. Почему именно так? Ответ: я так чувствую. Можно, конечно, объяснить все что угодно. Например, сказать, себе, что ты начинаешь с самого логичного названия, а заканчиваешь самым нелогичным словом, но это не всегда так. И нет никакой логики в том, какое из слов самое логичное, а какое самое необычное. Тут все держится на ощущениях и сильно зависит от момента. 

А теперь пример того, как работает интуиция. 

Мы со студентами придумывали названия для медицинской одежды. Это халаты. Но не белые. А с цветными вставками. Т.е. это одежда врачей и медперсонала, но одновременно это модная одежда. 

Одна моя студентка предложила скрестить искусство и медицину. Для этого она предложила взять образ Моцарта (Амадей) и корень мед - получилось слово Amedea. 

Amedea - хорошая идея, но вариант нуждается в доработке. Почему? Потому что не понятно, как произносить: Амедеа| Амедея| Амедиа? А еще я не уверена была в необходимости женского рода, т.к. целевая аудитория - это врачи и медперсонал (мужчины и женщины). 

Я доработала этот вариант сама. Взяла за основу идею студентки - соединить искусство (Моцарт) и медицину. Но взяла латинскую форму имени. Не Амадей, а Amadeus. Почему? Потому что у нас тема медицины, а значит, нужна классическая латынь. 

В результате: Amadeus + med = Amedeus. 

Amedeus.

Это название было выбрано клинетом. Что было бы, если бы я показала вариант Amedea? Думаю, его бы не взяли. Amedeus звучит более уверенно, благозвучнее и красивее. И у него нет вариантов произношения.

P.S.: Возможно, у клиента тоже есть интуиция - с кем работать и какой вариант выбрать. Но об этом поговорим в другой раз.