Юзай топчик — и будет норм

Категории: Кейсы

Современный слэнг - явление не однозначное. Кто-то считает, что это однодневки и поэтому не стоит обращать внимание. Кто-то морщится и говорит, что это некрасиво и коверкает язык. А между тем, некоторые клиенты, среди которых родители подростков, начали заказывать названия для молодежной аудитории и просят делать модные слова на их языке. 

Вопрос: Когда слэнг уместен? Ответ: Слэнг уместрен, если бренд обращен к ЦА подростков и хочет показаться "своим" в их среде, а также рекламироваться на молодежных площадках (ТикТок, клубы, фестивали, молодежная мода, спорт, передачи, шоу)... 

Например, ко мне в прошлом году обратился клиент, который дистрибутирует сыпучие порошки (кофе, чай) для вендинговых автоматов. Считает свою ЦА модной и молодежной. И поэтому на брифинге просил, чтобы были варианты на подростковом слэнге. 

Как выполнить такого рода бриф? Необходимо знать несколько трендов, которые характерны для молодежного языка.

Тренд 1. Сокращение до одного слога.

Например, колаборация - колаба, нормально - норм, хорошо - хор, человек - чел. Так слово звучит максимально коротко и динамично.

Тренд 2. Вырезание всех согласных.

Например, спасибо - спсб, пожалуйста - пжст, воскресенье - вскр (в этом примере сначала слово сокращается до слога, а потом вырезаются согласные). Для понимания гласные не нужны. А без них короче и оригинальнее. 

Тренд 3. Акцент на шипящий звук.

Например, движение - движ, хочешь - хош, мерчендайзинг - мерч. Акцент на шипящую с сокращением делает слово максимально брутальным.

Тренд 4. Сокращение до аббревиатуры.

Например, ИМХО, ЗОЖ, ASAP. Зачем писать длинно, если итак понятно.

Тренд 5. Переиначивание привычных слов.

Вместо красотка - красава, вместо учительница - училка, вместо молодец - молоток, вместо мяса- мясяо. Смысл таких изменений - сделать по-своему на своем языке.

Тренд 6. Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

И вот мороженое становится мороженкой, печенье - печенькой, пиво - пивасиком. Потому что жизнь тяжелая, а хочется позитива и нежности. 

Тренд 7. Заимствование английских слов.

Сейчас их очень много. Трэш, флэш, мерч, краш, вайб, зумер, камон, юзать. Они русифицируются, пишутся русскими буквами и склоняются/спрягаются (например, юзать). Но в них остается что-то не наше, не понятное, а потому привлекательное. 

Тренд 8. Повтор и игра слов.

Подросткам всего мира нравятся слова, которые звучат оригинально. Повтор усиливает оригинальность. ТикТок. Тип-топ. Хип-хоп. Мимими. 

Тренд 9. Рифма и повтор.

Рифма еще лучше справляется с задачей - соригинальничать и добавить фана. Добавляем. Что получается? Оки-доки. Чао-какао. Дрим-тим. 

Подведем итоги. Что главное в языке? Думаете смысл? Нет. В языке главное фан. Как, собственно, и в жизни. А еще важна краткость и эмоциональность. И самое главное, подросткам необходимо иметь не только свой внутренний мир, но и свой язык, отличный от языка взрослых.  В результате подросток получает инструмент для самовыражения и языкового творчества. И это важная часть подростковой культуры.

Тренд 10. Использование модной графики.

Графика добавляет любому слову модности. Это может быть модный шрифт. Написание в стиле граффити. Комиксовый стиль. Использование цифр. Картинок. Эмоджи. Знаков препинания. Модных символов.  Примером может быть упаковка специй Hash (смотри ниже), 

P.S.: Для названия сыпучих порошков для вендинговых автоматов было выбрано слово Hotch. В нем есть краткость (1 слог), связь со словом хочу (хочу - hotch), акцент на шипящую "ч", ассоциация с Hot (горячий кофе или чай и горячий в значении модный), а ch - это может быть чай, chocolate, человек.