Поговорим (наконец-то!) о менеджменте в нейминге. Если вы фрилансер, как я, вам необходимо не только придумывать, но и искать клиентов, подписывать договора, назначать встречи... Т.е. заниматься обычными менеджерскими делами. В этой статье я хотела бы дать несколько советов и рассказать о своем подходе к этому вопросу.
Речь пойдет о трех ключевых моментах, без которых я не начинаю работать. При обсуждении процесса и своих условий я так и озвучиваю их клиенту: мне нужно 3 недели, 100% предоплата и Бриф.
Время. Я делаю круг из 10 названий за 3 недели. Первая неделя уходит на аналитику (понять категорию, ЦА, покопаться в стратегии, брифе, погуглить, походить, подумать). Вторая неделя - генерация. Я каждый день сажусь и придумываю варианты и пополняю лексическое поле (я о нем обязательно скоро расскажу). Третья неделя - проверка (это занимает несколько дней) и подготовка презентации (еще несколько дней). Подробнее про этапы нейминга смотрите статью в моем блоге: "Этапы нейминга: бриф-генерация-отбор-запуск".
Вопрос: А если у клиента нет трех недель? Ответ: Я могу сделать проект за 2 недели, но без проверки. Объясняю терпеливо: вы же не родите ребенка через 5 месяцев... у всего есть свой срок, а значит, надо выделить время на нейминг.
Деньги. Я начинаею работать над проектом, получив 100% предоплату за круг из 10 названий. Сегодня мой опыт и мое портфолио внушают клиентам уверенность, что все будет хорошо. Многие не подписывают со мной договор и даже не берут расписку. Говорят, что доверяют мне. Оплата вперед очень упрощает и организует всех на серьезную работу. Появляется ответственность за деньги. Мне кажется, это даже больше нужно не мне, а клиенту. Потому что после оплаты сразу становится очевидным, что мы работаем и через 3 недели будет результат.
Вопрос: А если клиент не готов на предоплату? Ответ: Я не работаю без предоплаты. Я не работаю без денег. Я не участвую в бп тендерах. Но я беру не много, поэтому любой, кто хочет со мной поработать, может найти деньги на один круг...
Бриф. Это документ, который фиксирует задачи, пожелания, референсы и все вводные по проекту. Если добавить еще Договор, то вместе - Бриф и Договор - охватывают все моменты, которые могут возникнуть в процессе работы. Про бриф я уже писала в статье в этом блоге - "Что должно быть в брифе на нейминг? 10 пунктов для успешной работы".
Вопрос: А если у меня нет брифа и стратегии? Ответ: я дам шаблонн брифа, и вы по нему заполните ту информацию, которую вы имеете по вашему проекту. Это и будет нашим с вами брифом.
И в заключении хочу ответить еще на 3 важных вопроса к теме менеджмента.
Вопрос 1: А если мне не понравится результат? Ответ: Если вы сделаете профессиональный бриф, а я сделаю по нему профессиональный нейминг, у вас будет 10 вариантов, из которых вы обязательно выберете хорошее название.
Вопрос 2: Что будет происходить после нейминга? Ответ: Регистрация домена/ов и Регистрация выбранного названия. Параллельно вы будете с дизайнером делать фирменный стиль.
Вопрос 3: Что еще мне нужно сделать после выбора названия? Ответ: Важно соблюдать конфиденциальность. Не проверяйте домены без покупки (их могут у вас украсть). Не показывайте варианты названий чужим людям (их могут у вас украсть). Будьте предельно бдительны в том, что касается вашей интеллектуальной собственности.
P.S.: О юридическом аспекте нейминга и о проверке/регистрации названий я буду говорить еще не раз. И планирую позвать в свой блог эксперта по этой теме.