Этапы разработки мобильного приложения

2022-07-26 11:36:58 Время чтения 8 мин 356

Чтобы создать полезное мобильное приложение для бизнеса и пользователя, нужно пройти несколько этапов. Брифинг клиентов, создание прототипов, разработка дизайна, написание кода, тестирование и внесение правок —  обязательные фазы создания как простого, так и сложного приложения. Разница только в длительности каждого шага и количестве задействованных специалистов.

Рассмотрим каждый этап детально, чтобы понять, как происходит разработка мобильного приложения.

Аналитика

Процесс аналитики состоит из разработки технического задания и создания прототипа.

Техническое задание или Product Vision

Перед созданием цифрового продукта стоит выяснить цель, ограничения, целевую аудиторию и инструменты. Для этого создаётся детализированное описание требований — техническое задание или Product Vision. Благодаря им определяется будущая функциональность, маркетинговые решения и пути развития.

Техническое задание понадобится разработчикам, чтобы создать то, что хочет клиент, и заказчикам для проверки итогового проекта. В ТЗ описывается функциональность, основные и вспомогательные элементы, механизмы работы. Чем точнее составлено техническое задание, тем меньше правок будет вноситься, и клиенты будут больше удовлетворены результатом. 

Прототипирование

Прототипирование помогает понять, как на странице приложения будут располагаться элементы, каково их назначение. Прототипы строятся при помощи вайрфреймов — макетов страниц приложения. Еще прототипирование помогает определить пользовательский путь в приложении и оптимизировать его.

Прототипы могут быть кликабельными или статичными. Кликабельные помогают лучше представить будущую работу приложения, визуализировать действия без программирования. Прототипы наглядно формируют пользовательский путь, дают понять, удобно ли пользоваться сервисом, какие проблемы есть и как их нужно исправлять. С ними функциональность приложения получается наиболее полной, поэтому на основе прототипа можно предположить необходимый бюджет, сроки реализации и сложность выполнения.

Прототипы удобно использовать в презентации для инвесторов, так как они наглядные и понятно рассказывают об идее. Прототипы используются для фокус-анализа в группах. Люди, на которых тестируется приложение, сразу определяют слабые и сильные места, какая функциональность самая полезная, а какую можно убрать.

Дизайн

UX- и UI-дизайн нужен, чтобы приложение было интуитивно понятным и пользователь легко понимал структуру и механизмы взаимодействия. Важно, чтобы он был приятным, запоминающимся и подходящим под стиль компании. Основная цель дизайна — наиболее быстро и с наименьшим количеством итераций приводить пользователя к целевому действию. UX-дизайн включает внутреннюю разработку, логику построения элементов, функциональность, а UI-дизайн отвечает за цветовую гамму, анимацию и фото. 

Дизайн мобильного приложения может быть разработан по существующему брендбуку компании или создаваться с нуля. Стоимость проекта зависит от этого, так как разработка визуального позиционирования, дизайна компании — это дополнительная работа. 

Анимация — инструмент для привлечения внимания пользователя. Переход между экранами, движение функциональных блоков, действия персонажей добавляют интерактив между пользователем и приложением. Разработка и внедрение анимации может занять неделю и более, сроки и стоимость зависят от её сложности.

Разработка приложения

Разработка приложения может быть нативной или кроссплатформенной. Нативная разработка требует написания отдельного кода для платформы iOS и Android, а кроссплатформенная позволяет написать один код для двух платформ сразу. От выбранного варианта зависят размер команды, сроки выполнения и необходимый бюджет.

В одной из наших статей мы рассказывали о плюсах и минусах каждого метода и что лучше выбрать для бизнеса. 

Серверная часть приложения

В некоторых приложениях на разработку серверной части уходит немало сил и времени. Из-за сложной структуры и высокой нагрузки в мессенджерах, социальных сетях и других многофункциональных приложениях большое внимание уделяется серверной части. Она должна обеспечивать быструю работу приложения в режиме реального времени, выдавать правильную информацию. Ещё в задачах серверов хранение информации и защита личных данных.

Тестирование

Перед тем как опубликовать приложение в магазинах, нужно проверить и исправить ошибки. Тестирование основывается на том, что предполагаемый пользовательский опыт может отличаться от реального. Важно понять, как работает каждая часть приложения в разных ситуациях. Тестировщики пытаются «сломать» приложение, чтобы найти баги и исправить их.

Нужно проверить, как приложение открывается на разных экранах, какую предельную нагрузку может выдержать, как прерывается работа при вмешательстве других приложений, придерживается ли логика при использовании. Главная цель — выпустить цифровой продукт без программных ошибок для нормальной работы пользователей.

Размещение приложений в магазинах

Приложение можно размещать в магазинах платформ iOS или Android. В первом варианте разработчикам придётся платить $99 каждый год, а во втором — $25 один раз.

Для магазинов приложений App Store, Google Play и Huawei готовят скриншоты, показывающие функциональность и дизайн, краткое описание, делают видео с примерами работы. После приложение отправляется на проверку администраторами площадки.

Технические детали размещения приложения зависят от платформы.

  1. Выгрузка в рабочие дни и выходные в App Store длится 1–2 дня. Размещение может занимать больше времени в праздники, а также если много разработчиков решили одновременно обновить приложения. 
  2. Размещение в Google Play зависит от опыта разработчиков. Если приложение новое и создатель новичок, то проверка будет длиться до недели. Мониторинг нового сервиса от опытного разработчика занимает 1–4 дня, а обновление приложения максимум полтора дня.

Техподдержка

Приложение нужно поддерживать после разработки и выгрузки в магазин.  iOS и Android регулярно обновляются, поэтому важно соответствовать новым требованиям платформ. Также стоит собирать фидбэк от пользователей, чтобы исправлять найденные ошибки и совершенствовать приложение.

Менеджмент

Менеджмент — незаметная, но важная работа, от которой зависит успех реализации проекта. Его результат нельзя пощупать или увидеть, как прототип, дизайн или готовое приложение. Управление временем, правильная постановка задач, мотивация команды, определение целей и KPI лежат в основе успешного менеджмента, а значит, и выполнения проекта. 

Для разработки мобильного приложения нужен менеджер проекта и аккаунт-менеджер. Менеджер проекта ставит задачу специалистам, следит за внутренними и внешними рисками, принимает стратегические решения. Аккаунт-менеджер общается с клиентами, ведёт документацию, контролирует сроки и бюджеты. Именно к менеджерам обращается заказчик при любых возникающих вопросах.

Что в итоге

Погружение в цель создания, анализ пользовательских требований, правильное определение задач, соблюдение сроков и бюджета — шаги, через которые проходит разработка любого приложения. О том, как формируется стоимость мобильного приложения и какие факторы влияют на сроки, мы рассказывали в нашей статье.