Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
23 июня 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Зачем IT-гигантам карты?

В далёком 2004 году я считала, что Google купил KeyHole, и затем в 2005 году запустил Google Earth и Google Maps с одной благородной целью – обеспечить пользователей возможностью бесплатно пользоваться удобной цифровой картой и затем навигатором.  Этой же идеей я объясняла себе решение Apple встроить в iPhone’ы GPS в 2009Некоторые сомнения вызывала целесообразность развития in house этого непрофильного для тогдашнего Google продукта (кто-нибудь наверняка помнит те времена, когда Google тогда представлял собой одно лаконичное окошко с поисковой строкой и почту, и тут раз - и появились классные качественные карты, где можно было "попасть" в любую точку мира). 

К моему удивлению оказалось, что идея состояла еще и в том, чтобы дать IT-гигантам возможность собирать и анализировать данные в контексте физического месторасположения. С тех пор многие IT корпорации обзавелись собственными цифровыми картами. Самый очевидный пример использования этих данных - выводить разные результаты поиска и рекламу в зависимости от того, где находится пользователь. Самый современный пример - использование цифровых карт и связанных с ними данных для перемещения беспилотных автомобилей, роботов и дронов.

А уж сколько людей сделал счастливыми, например, Яндекс путем встраивания своих картографических и геоинформационных сервисов в Такси, Лавку, Еду, Пробки и прочие магические продукты, подсчитают, наверное, историки цифровой революции.

Старожилы Location intelligence называют встраивание GPS в мобильные устройства в 2009 году, а также развертывание IoT событиями, изменившим мир, и ставшими началом генерации больших геоданных всеми мобильными устройствами, сенсорами и датчиками на планете.  

С этого времени корпорации серьезно ускорились в генерации и реализации идей использования Location Intelligence, объединяя технологии Business Intelligence, GIS, а также современные инструменты Data Science в ходе анализа данных. 

Сегодня карта становится понятийной основой для организации цифровых платформ управления. Цифровые карты и Location Intelligence платформы дают простой способ связать свою цифровую деятельность с физическим миром, объединяя по принципу физического месторасположения самые разные большие данные с мобильных устройств, сенсоров и датчиков IoT, систем LIDAR-сканирования и спутниковых снимков, бизнес-данные и результаты научных исследований.

Опубликовано: 16.04.2021 | 16:54 | Просмотров: 257


Комментарии (0)
О Блоге
Цифровой импульс
Описание современных технологий и интересных кейсов их применения для решения задач корпораций в части анализа больших данных, и технологических компа
Подробнее
Создан: 15.04.2021 | 18:33
Темы: 2 | Посты: 0 | Показы: 329
Рейтинг: | Голоса: 0
Авторы Блога
OVedernikova
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов