Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
07 июля 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Как сделать дизайн инвестиционной презентации

Рубрика: PR

Корпоративная репутация уже давно перестала быть абстрактным понятием. Результаты прошлогоднего исследования AMO Network показали, что стоимость корпоративной репутации компаний из 15 ведущих национальных индексов фондового рынка составила $16,77 трлн — 35,3% их капитализации. Но, с одной стороны, это измеримый показатель, а с другой — эмоциональная связь с важными для бизнеса группами стейкхолдеров. Здесь и возникает необходимость работать с ними одновременно на разных уровнях восприятия информации. О том, как это делать в процессе создания презентаций для инвесторов, рассказали в студии дизайна информации VisualMethod.

Исследование AMO Network также показало, что в тройку важнейших факторов, влияющих на репутационный вклад в капитализацию, входят: оценка инвесторами долгосрочной инвестиционной стоимости компании (13% репутационной стоимости), качество управления (12,5%) и финансовая устойчивость (12,2%). 

Повышение рыночной капитализации бизнеса зависит от его позитивного восприятия инвесторами. И это диктует новые требования к работе IR-специалистов в части раскрытия и визуализации информации.

«Презентация для инвесторов  это, безусловно, документ. Но также это история, состоящая из показателей бизнеса, графики, текстов и смыслов. И она должна вызывать позитивные эмоции, — говорит MBA по коммуникациям, сооснователь VisualMethod Виктория Рындина. — Создание таких презентаций  филигранная работа, потому что они являются одним из инструментов влияния на стоимость бизнеса».

Эффективная презентация как хорошее кино 

Как сочетать рациональное и эмоциональное, демонстрирует в своих отчетах для инвесторов Adobe Inc — абсолютный репутационный лидер согласно результатам исследования Reputation Institute  2019 US Tech RepTrak®?


Инвестиционная презентация Adobe

Эта презентация — впечатляющая история! Целый слайд выделен для того, чтобы напомнить о вдохновляющей миссии компании. Яркие цвета, градиентная палитра, большое разнообразие вижуалов, фото, запечатлевшие позитивные эмоции людей. Не удивительно, что  презентацию, как хорошее кино, хочется пересматривать снова и снова. 

Презентации все еще для людей

Так как от оценки инвесторов зависит стоимость бизнеса, всегда существует соблазн перенасытить презентации массивами данных в виде графиков и таблиц. Безусловно, финансовые аналитики специализируются на работе с большими объемами информации и способны сделать выводы из того, что вы им предложите. Законодательство требует от публичных компаний раскрытия определенного объема информации. Но аналитики и инвесторы — это, в первую очередь, люди, и эмоциональная связь важна. Поэтому, считают эксперты из VisualMethod, необходимо позаботиться о том, чтобы отчеты «зашли», резюмируя итоги финансовой и стратегической деятельности емко, но визуально просто и привлекательно. 

  

Обязательную статистику — баланс, отчеты о прибылях и убытках, структуре доходов — всегда можно разместить в конце презентации или как приложения к основному документу. 

Без шаблонов

Объем потребляемой информации в современном мире постоянно растет, поэтому изменяется и то, как люди ее воспринимают. Существует множество современных дизайнерских трендов, позволяющих облегчить восприятие информации. Например, можно и нужно чаще использовать лаконичную инфографику вместо громоздких таблиц и объемных текстов. А вижуалы, вызывающие эмоции, в квартальных отчетах для инвесторов — это must have. Как видим, к каждой презентации для инвесторов нужен творческий подход.

«Безусловно, структура презентации должна быть четкой и содержать всю информацию, обязательную для раскрытия и необходимую для финансового анализа. Но с дизайном слайдов, иллюстрирующих бизнес-показатели, экспериментировать можно. Главное, не переусердствовать с креативом и выдерживать единую стилистику», — говорит сооснователь VisualMethod Виктория Рындина. 

Прекрасно выдерживает стиль в своем 3Q FY20 PERFORMANCE REVIEW технический гигант Dell Technologies, входящий в первую тройку глобальных IТ-лидеров в области корпоративной репутации согласно 2019 US Tech RepTrak®?.  Да, здесь более строгая и, возможно, даже консервативная стилистика. Но с точки зрения эффективности восприятия информации презентация сделана на «отлично»! 

  

Или другой пример, уже упомянутой выше презентации для инвесторов Adobe Inc. Все те же статистические данные, графики и диаграммы. Но посмотрите на цветовые решения, фоновые изображения, инфографику и воздушность слайдов! Согласитесь, ваши рацио и эмоцио здесь не конфликтуют.

И в заключение - основные принципы разработки презентаций для инвесторов от экспертов VisualMethod специалистам в области IR:

  • Репутация бизнеса — это значительная часть его рыночной капитализации, оценка инвесторов — один из важнейших факторов, влияющий на репутационный вклад
  • Презентации для инвесторов должны не только предоставлять данные для анализа, но и вызывать позитивные эмоции
  • Статистику и отчетность, обязательную для раскрытия, можно размещать в виде приложений в конце презентации, а важные для бизнеса резюмирующие слайды — в ее основной части
  • Слайды с ключевыми бизнес-показателями должны быть простыми для восприятия  
  • Творческий подход к созданию презентаций для инвесторов — объективная необходимость в мире big data и изменений в восприятии информации.


Подписывайтесь на VisualMethod в FacebookВконтакте или Telegram


 

Опубликовано: 02.06.2020 | 17:16 | Просмотров: 204


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог VisualMethod
Та самая продающая презентация
Блог о том, как создавать полезные для бизнеса презентации
Создан: 07.06.2019 | 12:19
Темы: 14 | Посты: 0 | Показы: 8023
Рейтинг: | Голоса: 0
Авторы Блога
visualmethod-ru-0kpc8igt
Администратор

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов