Часто видим, как новички (да и чего уж греха таить, не только они) оценивают эффективность участия в бизнес- и отраслевых премиях по принципу "победил — красавчик, проиграл — ну и ладно, в следующий раз повезет / зря силы потратили".
Но, простите, это оценка уровня "школьная грамота за участие".
На деле — премии это мощнейший инструмент, если его правильно заточить и пустить в работу. Сама по себе статуэтка или диплом, пылящийся на полке, не укрепит ваш имидж и не принесет новых клиентов. Только грамотная работа с этим инфоповодом.
Представим некое агентство Х, решило идти на премию. И у них есть вполне конкретные, осязаемые бизнес-цели. Например:
Хотят поднять прайс и четко позиционироваться как премиум-бренд.
🚩 Во-первых, участие = инфоповод. Получили шорт-лист, победили, или даже просто участвовали с крутым кейсом — это повод!
Повод, чтобы:
- Выступить на конференциях, панельных дискуссиях.
- Записать подкаст.
- Написать статьи, колонки.
- Давать комментарии в СМИ по теме кейса.
Темы формируем не "мы выиграли, мы крутые", а "кейс X: как мы достигли Y, используя Z-методологию", "Почему премия N отметила именно этот проект", "Что такое региональный брендинг на примере (кейс агентства)".
🚩 Во-вторых, считаем реальные метрики. Вот по каким конкретным цифрам вы поймете, что премия не зря "зашла" в вашу жизнь:
Вспоминаем цель 1: рост стоимости услуг и премиум-позиционирование.
Цель 2 была: расширение клиентской базы за счет топ-100 брендов.
Цель 3: Повышение узнаваемости и экспертного статуса (у нужной аудитории!).
И, конечно, регулярное включение символики премии во все бренд-коммуникации — сайт, соцсети, подписи в почте, презентации. Без стеснения!
❗️В сухом остатке, если говорить "по-взрослому", эффективность участия в премиях измеряют не по количеству статуэток, а по тому, как смогли конвертировать этот золотой трамплин в реальные бизнес-результаты.
Потому что премия — это не финиш, а мощный старт для целенаправленной работы. Если ее использовать как рычаг, можно заметно поднять свою конкурентоспособность и достичь гораздо более амбициозных целей, чем просто место в рейтинге.