Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
01 августа 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Как я ушёл из офлайн-бизнеса и запустил онлайн-школу?

Рубрика: Персоналии

Автор публикации: Владимир Лукин, эксперт по запуску онлайн-школ ( запуск-онлайн-школ.рф ), с 2017 года занимается запуском онлайн-школ, основатель онлайн-школы “Здоровая Спина”

Я занимаюсь развитием онлайн-школ с 2017 года, но до того, как начать онлайн-бизнес, я с 19 лет занимался традиционным офлайн бизнесом. У меня была автомойка, была автостоянка, был шиномонтаж, и во всех этих бизнесах были одни и те же проблемы. Постоянные проблемы с сотрудниками, воровство, постоянно надо за всем следить, контролировать качество сервиса, контролировать сотрудников, и всегда нужно быть на месте, нельзя даже взять себе выходной, не говоря уже о полноценном отдыхе, потому что если меня нет на месте, то 100% случится какая-то проблема. При этом прибыль нестабильная. В итоге, мне надоело искать себя в авто тематике, и я продал все эти бизнесы.

Встал вопрос, чем заниматься дальше. Авто тематика мне надоела. Так как на мойках, шиномонтажках, и стоянках работают, как правило, далеко не самые ответственные люди, то я думал, что проблема именно в этом. Я подумал, что если я начну бизнес в той сфере, где мои сотрудники будут выше уровнем, чем сотрудники шиномонтажек, то проблем не будет. Они будут работать ответственно, и буду стремиться зарабатывать. Так как у меня успешно получилось продать 3 своих бизнеса, то я решил, что займусь как раз-таки куплей-продажей готового бизнеса в Санкт-Петербурге. Я привлек инвестора, открыл компанию, мы сняли офис в самом центре Питера, нашли и обучили толковых сотрудников, и начали работать.

Всё шло хорошо, бизнесы продавались, мы получали свои комиссии с продаж в среднем в размере 250 000 рублей (но доходило и до 500 000 рублей), и это была именно чистая прибыль, за вычетом комиссий нашим брокерам. Бизнес приносил хорошую прибыль, мы начали делать свой портал для продажи готового бизнеса, в офисе были сотрудники уровнем гораздо выше, чем на мойке, но по факту я опять столкнулся с теми же проблемами. Сотрудники пытаются воровать, не хотят работать, если в офисе нет руководства. Точно также приходилось сидеть в офисе и мотивировать сотрудников работать, в итоге я каждый день был занят с утра и до конца рабочего дня. А когда меня не было в офисе, то не происходило ровным счетом ничего, и прибыли не было. В итоге я на своем опыте понял, что каким бы офлайн бизнесом я не занимался, я везде буду попадать на одни и те же проблемы, и конечно же это меня не устраивало. В итоге, я решил закрыть это направление бизнеса, спустя год после начала работы, так как перспектив там не было.

После этого я решил попробовать себя в интернет-бизнесе, т.к. я видел, как многие интернет-предприниматели свободно живут, путешествуют, у них нет офисов, нет сотрудников, работают и зарабатывают из любой точки мира, зимуют в теплых странах, и я хотел также. Я увидел рекламу в интернете о том, что можно открыть онлайн-школу, и зарабатывать из любой точки мира на обучении, и меня зацепила эта идея. Я оставил заявку на сайте у тех ребят, посмотрел их вебинар (до этого я ни разу в жизни не смотрел вебинары, и мне очень понравилось, как они его вели). На следующий день мы с партнером купили их обучение за 500 000 рублей. Это было самое дорогое обучение в моей жизни.

У меня уже в голове сложилась картинка, что я сейчас запущу онлайн-школу, уеду в Тайланд на зиму, буду там жить, работать, кататься на мотоцикле, изучать новые места, буду путешествовать по островам и так далее. Сразу после покупки обучения меня добавили в чаты, и там было около 200 человек, которые заряжены на онлайн-заработок, и среди которых были и те, кто уже имеет успешные онлайн-школы, все обменивались опытом, общались, и так далее. Для меня это было что-то новое, так как меня до этого вообще практически не было в социальных сетях. Мне было очень интересно со всеми общаться, я рассказал о себе, о своем опыте, рассказал о своем опыте в продажах, и меня сразу же попросили провести мастер-класс на тему продаж.

И я подумал, а почему бы не сделать из моего опыта в продажах онлайн-школу? Я придумал идею, и сразу же сделал три продажи, вложив 0 рублей. Просто люди, которые были в чате, пришли на мой мастер-класс, и в итоге трое из них купили моё обучение. Тогда у меня был шок. Я поговорил полтора часа на веб-камеру, пообщался с людьми, поделился опытом, и заработал за эти 3 часа 45 000 рублей. Я посчитал, что если я сейчас сделаю автовебинар, настрою воронку продаж, то буду зарабатывать как минимум столько же ежедневно.

Я начал заниматься полноценным запуском онлайн-школы по продажам. На подготовку запуска ушло около 1,5-2 месяцев, так как я всё делал в первый раз, то каждое новое действие давалось мне с трудом и занимало очень много времени. Ну и, естественно, мои ожидания не оправдались, и онлайн-школа не пошла. В итоге на запуске я приблизительно отбил свои вложения, но ничего не заработал. Не хватило опыта и знаний. Я начал учиться активнее, консультировался с другими экспертами, покупал консультации, вложил в свои знания, наверное, ещё 200-300 тысяч рублей, помимо курса за 500 000 рублей.

В итоге я понял, что я не должен самостоятельно учить людей в своей онлайн-школе, и я нашел эксперта – знакомого фитнес-тренера, призера соревнований в категории Men’s Physique, и мы стали запускать онлайн-школу по фитнесу. В первый поток обучения мы набрали 39 человек. Курс был недорогой, стоил 9900 рублей, но, тем не менее, мы продали почти на 400 000 рублей вложив меньше 50 000 рублей в запуск. Я понял, что нащупал верный путь в этом бизнесе, но тут случился “форс-мажор”. Мой эксперт начал готовиться к соревнованиям, начал употреблять стероиды, анаболики, и, собственно, естественно мы потеряли общий язык, и я понял, что с таким подходом мы не сможем построить интересный, масштабный бизнес с перспективой на годы вперед, и я принял решение двигаться дальше.

Прошло совсем немного времени, и я познакомился с человеком, который на протяжении 6 лет жил в Азии и занимался настройкой рекламы в социальной сети Вконтакте. Также этот человек занимался обучением по заработку на настройке рекламы Вконтакте, и я понял, что это отличная идея для онлайн-школы. Этот человек приехал в Санкт-Петербург по своим делам, и мы встретились, чтобы обсудить все детали. Мы начали запускать школу удаленной работы и за первую неделю мы сделали продаж на 145 000 рублей с вложениями в рекламу 20 000 рублей. За вторую неделю мы сделали продаж на 300 000 рублей примерно с такими же вложениями в рекламу. Я понял, что школа работает, мы с партнером договорились вложить в нашу школу на двоих 950 000 рублей, и я поехал вместе с партнером жить и работать в Тайланд.

Но живя и работая в Таиланде я снова допустил ошибку. Я думал, что так как мой партнер в онлайн-бизнесе уже 6 лет, то я должен прислушиваться к его советам, и мы должны делать так, как он считает нужным. Вместо того, чтобы просто вложить в рекламу эти 950 000 рублей и получить готовые продажи на готовом вебинаре, мы начали вкладывать в различные инструменты продвижения, смотреть как делают конкуренты, и т.д. В итоге, все эти 950 000 рублей были попросту потрачены без особого толку.

Помимо этого, было потрачено огромное количество времени. В итоге, когда от нашего бюджета осталось меньше 20 000 рублей, я решил, что нужно вкладываться в продвижение нашего вебинара, благодаря которому мы и делали продажи изначально. С этих денег за 2 дня мы сделали 60 000 рублей выручки, на следующей неделе у нас было уже 380 000 рублей выручки. А потом был январь, когда в любом бизнесе вроде бы застой, и в январе мы сделали 850 000 рублей выручки при небольших вложениях в рекламу, просто рекламируя свой вебинар. В феврале мы сделали 1 350 000 рублей выручки, а в марте было уже 2 050 000 рублей, и на этом мы разошлись с партнером из-за накопившегося недопонимания, и я вернулся в Санкт-Петербург.

Я понял, что те знания по онлайн-школам, которые я получил на обучениях и на практике, действительно работают и приносят результат. Все онлайн-школы, которые я запускал, кроме самой первой онлайн-школы по продажам, были успешными и приносили прибыль. Теперь нужно было только лишь найти нового эксперта, договориться с ним на берегу обо всех нюансах, и наладить системы продаж. После этого я запускал школы веб-дизайна, удаленной работы, ещё одна фитнес-школа, школа оздоровительной гимнастики для здоровья спины (этим проектом я занимаюсь и по сей день) – везде одинаковая система работы.

Для запуска любой онлайн-школы нужно понимать правильный алгоритм работы. Не нужно сначала записывать супер-классные курс, не нужно тратить деньги на студии, съемки, и всё остальное. Курс вы всегда успеете подготовить и записать, даже если вы начинаете продавать обучение, то просто скажите, что оно начнется через 2 недели. В первую очередь, нужно найти эксперта, который обладает полезными знаниями, которые чем-то помогают другим людям в их жизни.

Далее нужно правильно договориться с экспертом на берегу обо всех нюансах. Как вы видите на моем примере, даже успешная онлайн-школа может закрыться из-за разногласия с экспертом. Всё это происходит исключительно из-за того, что изначально не было правильных договоренностей и правильного позиционирования. Далее нужно подготовить предложение. На этапе тестирования нужно делать всё максимально быстро и просто, чтобы не тратить лишнее время. Запускаем рекламу, проводим живой вебинар (не в записи), и смотрим, покупают или нет. Если покупают, дорабатываем воронку продаж и увеличиваем рекламу. Если не покупают, то анализируем, почему не покупают (не нравится предложение, не интересная тематика, не целевые посетители вебинара, не нравится эксперт, и т.д.), и пробуем еще раз. За неделю-две можно собрать достаточную аудиторию для тестирования ниши, чтобы понять, будет работать онлайн-школа или нет.

Какие инструменты продаж нужно подготовить для того, что запустить онлайн-школу? Во-первых, нужен сайт, на котором потенциальные клиенты будут регистрироваться на мастер-класс. Также нужно подключить е-мейл рассылку и смс-рассылку. Всё это можно сделать через платформу getcource. Для мастер-класса нужно подготовить презентацию, которая поможет эксперту проводить урок. Далее запускаем рекламу на сайт, получаем первые заявки, и проводим мастер-класс (вебинар) для потенциальных клиентов.

В завершении хочу сказать, что онлайн-школа – это, пожалуй, самое перспективное направление онлайн-бизнеса, которое в ближайшее время будет только развиваться. Запустить онлайн-школу можно в абсолютно любой сфере, начиная от дрессировки собак, фитнеса, и т.д. и до обучения новым профессиям и любым навыкам. Зарабатывать можно абсолютно на любой сфере, главное, уметь правильно выстроить работу на всех этапах, и тогда вы сможете зарабатывать онлайн, делясь с людьми со всего мира своими знаниями или знаниями вашего эксперта!

Опубликовано: 26.02.2021 | 08:16 | Просмотров: 296


Комментарии (0)
О Блоге
Блог Sostav.ru
Создан: 22.07.2018 | 09:49
Темы: 453 | Посты: 50 | Показы: 408324
Рейтинг: | Голоса: 277
Авторы Блога
administrator
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов