Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
12 ноября 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Патентные исследования в России: особенности процедуры патентного поиска

Прежде чем тратить много времени на создание следующей важной вещи, используйте патентный поиск, чтобы убедиться, что это еще не сделано.

Патентный поиск является одним из современных инструментов анализа, используемых для решения ряда задач, связанных с разработкой и продвижением продукции, содержащей научно-технические разработки.

Патентные исследования проводятся посредством анализа патентно-информационных ресурсов и других видов информации, содержащей последние данные о развитии промышленной продукции, а также о текущем состоянии и перспективах развития данного типа рынка. Тип и объем информационных ресурсов зависят от объекта и аспекта поиска.

Сеть революционизировала почти все аспекты человеческой деятельности. Клише гласит, что вы можете делать все, от диагностики медицинских заболеваний до исследования генеалогии, сидя дома в нижнем белье.

Это в равной степени относится и к предпринимателям, которые могут выполнять практически все свои деловые операции в Интернете.

Использование Интернета может сэкономить значительное время и деньги при запуске нового предприятия, предоставляя информацию, ранее не доступную или недоступную. Хорошим примером является потенциальный изобретатель, который создал идею для продукта, который наверняка заработает миллионы.

Интернет может помочь как новичку, так и опытному изобретателю справиться с потенциальным препятствием, прежде чем тратить слишком много времени и усилий. Кто-то еще придумал такую ??же или похожую идею?

Поиск патентоспособности проводится путем изучения опубликованных патентов, относящихся к вашему собственному изобретению, чтобы выяснить, была ли ваша идея уже запатентована. Вы также можете увидеть похожие изобретения, позволяющие вам усовершенствовать и усовершенствовать свое изобретение, не нарушая чужой патент. И вы можете сделать все это, прежде чем потратить много часов и тысячи долларов на идею, которую вы не можете запатентовать.

Хотя поиск патентов в Интернете является ценным инструментом, он может быть ограничен вашим опытом или содержанием некоторых баз данных.

Типы патентного поиска

Библиографический поиск проводится на основе библиографических данных (таких как номер патента, даты публикации / заявки / приоритета / подачи, название, реферат, имена изобретателей / заявителей, включая идентификацию членов семейства патентов в определенной юрисдикции и их правовой статус). Поиск охватывает поиск до подачи заявки, поиск эквивалентного патента, поиск связанных патентных документов и поиск эквивалентного семейства патентов.

Патентный ландшафтный поиск - это поиск патентов в некоторых конкретных областях техники. Поиск проводится для того, чтобы узнать о последних разработках в этой области техники и определить область применения нового продукта.

Поиск по нарушению (также известный как разрешение или свобода проведения поиска) - это подробный поиск по патенту, призванный гарантировать, что предполагаемый патент не нарушает чужие патенты. Он может основываться либо на специфике продукта, либо на формуле предполагаемого патента. Поиск соответствующих активных патентов производится с целью определения риска нарушения интеллектуальной собственности конкурента. Собранная информация может указывать, нужно ли изменять претензии в предлагаемом патенте и оправданы ли дальнейшие инвестиции в проект.

Поиск патентоспособности (поиск новизны, поиск по уровню техники, поиск по уровню техники) используется для определения того, достаточно ли новое задуманное изобретение отличается от уровня техники, подлежащего патентованию, т.е. е. определить, является ли изобретение новым, имеет изобретательский уровень и промышленную применимость.

Изобретение следует рассматривать как включающее изобретательский уровень, если, принимая во внимание уровень техники, оно не очевидно для специалиста в данной области. Промышленная применимость или промышленное применение означает, что патент может быть выдан только на изобретение, которое может быть использовано в промышленности, то есть на изобретение, которое может быть изготовлено или использовано в какой-либо отрасли промышленности. Новизна изобретения требует, чтобы изобретение не было публично раскрыто во всемирной публикации или не использовалось публично во всем мире до даты подачи заявки на патент.

Поиски новизны / предшествующего уровня техники обеспечивают основное указание на патентоспособность изобретения. Они служат ряду целей, включая:

  1. выявить предшествующий уровень техники, результаты которого могут помочь и предоставить потенциальному патентообладателю разработку его изобретения;
  2. определить, действительно ли изобретение может быть защищено.

 

Поиск недействительности проводится, чтобы определить, может ли патент, принадлежащий кому-то другому, быть признан недействительным. Поиск проводится с целью обнаружения предшествующего публичного использования, предшествующего изобретательства или технологических дефектов, которые могут служить основанием для признания патента недействительным. Тип поиска может быть использован для предоставления информации, подачи возражений и принятия решения о признании недействительным с целью признания патентов недействительными, которые препятствуют продажам продукции в своей стране.

Поиск ведется по таким информационным ресурсам, как патентные, непатентные и научные.

Мы хотели бы отметить, что в зависимости от целей поиска «ВКО-Интеллект» может проводить патентный поиск по различным базам данных, а именно:

«ЕАПАТИС» - база данных Евразийского патентного ведомства
«Esp @ cenet» - база данных Европейского патентного ведомства;
«RUPAT» - полнотекстовая база данных российских изобретений Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации;
«Международные патентные заявки» - база данных Всемирной организации интеллектуальной собственности;
«Выданные патенты (PatFT)» - база данных Управления по патентам и товарным знакам США;
«Изобретения (полезные модели) в Украине» - база данных Украинского института промышленной собственности;
«Промышленная собственность» Официальные бюллетени.

В зависимости от глубины и объема патентного поиска наша компания проводит:

  • Локальный поиск (в одной стране);
  • Условно локальный поиск (в нескольких выбранных странах);
  • Глобальный поиск (поиск по национальным и международным патентным базам данных);
  • Специфический поиск (поиск, чтобы определить тему проекта).

Объекты патентного поиска

Существуют следующие объекты патентного поиска:

  • Устройство в целом и:
  • принцип его работы;
  • функциональные элементы устройства;
  • способ (технология) изготовления устройства и его функциональных элементов;
  • внешний вид устройства (дизайн);
  • новое приложение устройства.
  • Способ (технологический процесс) в целом и:
  • разовые операции метода, если они являются самостоятельными патентоспособными объектами;
  • исходные, промежуточные и конечные продукты и способы их производства;
  • оборудование, использованное при реализации способа;
  • новое применение метода.

 

Вещество (химическое соединение, реагент), препарат (состав, комбинация, состав, набор веществ) и:

  1. структура вещества, его химическая формула, качественный и количественный состав;
  2. способ производства вещества;
  3. исходные материалы (вещества);
  4. сферы потенциального использования вещества.

 

Процедура патентного поиска

Процедура проведения патентного поиска заключается в следующем:

  • подготовка соглашения о порядке поиска;
  • поиск и подбор патента и другой научно-технической информации в соответствии с договором;
  • систематизация и анализ выбранной информации;
  • представление результатов поиска в форме отчета о патентном поиске.

 

Соглашение о процедуре поиска определяет цели поиска, сроки, процедуры отчетности и область поиска по патентным, экономическим, научным и техническим базам данных.

Соглашение о процедуре поиска также определяет объект поиска и его классификацию в соответствии с Международной классификацией патентов (IPC), Международной классификацией промышленных образцов (ICID).

Квалифицированные специалисты нашей компании компетентно оценят целесообразность проведения поиска, сделают правильную классификацию области применения и точно определят патентные информационные ресурсы, которые следует использовать для поиска по уровню техники. Они выберут лучший способ проведения патентного поиска, чтобы он соответствовал потребностям и бюджету.

Наши специалисты имеют необходимый практический опыт и опыт в данной области техники (особое внимание следует уделить нашему многолетнему опыту патентных поисков в различных областях техники, химии, фармакологии, биологии, биотехнологии и агрохимии), являются мастерами технологии поиска и иметь необходимые знания правил и законодательства.

Знание иностранных языков позволяет нашим специалистам изучать патентные, научные и технические документы, написанные на английском или другом европейском языке. Это расширяет область поиска, а также делает результаты поиска более точными и надежными. Кроме того, следует отметить, что наша компания имеет доступ к большинству патентно-информационных ресурсов.

Результат патентного поиска представлен в отчете о патентном поиске, содержащем копии патента и других материалов, их анализ и обобщение, а также, при необходимости, оценку и рекомендации наших экспертов.

Опубликовано: 06.11.2019 | 10:38 | Просмотров: 324


Комментарии (0)
О Блоге
HS2 Solutions
Размещение информации о рекламных и маркетинговых проектах компании, аналитических статей и кейсов сотрудников
Создан: 22.07.2018 | 09:49
Темы: 34 | Посты: 9 | Показы: 23249
Рейтинг: | Голоса: 255
Авторы Блога
administrator
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов