Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
08 апреля 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Контентный маркетинг: реклама с человеческим лицом

Попалось мне на днях одно корпоративное издание, рассчитанное на широкую аудиторию – имеющихся и потенциальных клиентов. Содержание заставило меня в очередной раз порадоваться за рекламщиков, которые изобрели еще один способ заставить клиента проглотить рекламный крючок.

В данном случае соль в том, как до потребителей донесено рекламное сообщение. Судите сами: издание, специально затеянное для того, чтобы рекламировать продукцию компании, содержит три больших раздела – новости, статьи и полезные советы. Из десяти новостей событиям, непосредственно связанным с фирмой, посвящено только три: две об участии в специализированных выставках и одна – о новинках ассортимента. Все остальное – новости культурной жизни России, ближнего и дальнего зарубежья.

В двух больших статьях рассказано о последних модных веяниях этого сектора и нет ни одного рекламного слова о продукции компании. Рекламными можно считать только фотоиллюстрации к статьям с изображениями товаров фирмы, но они поданы очень аккуратно – небольшими дозами на фоне работ известных модельеров, ювелиров и дизайнеров – и корректно вписываются в модный контекст.

И лишь в полезных советах, размещенных в конце журнала, составители позволили себе больше свободы – тут продукция компании уже упоминалась. Однако опять-таки без акцента на ней – авторы сосредоточились на более благодарной теме: рассказывали, на что обращать внимание при выборе подобного изделия, сообщали о нюансах изготовления продукции.

Конечно, на страницах присутствовала и прямая реклама (согласитесь, было бы странно, если бы ее там не напечатали), но нейтральный текст занимал гораздо больше места.

Справедливости ради надо сказать, что это издание не единственное в своем роде,  – подобных проектов уже довольно много, и с каждым днем становится все больше. Контентный маркетинг (именно так называется это рекламное направление) понемногу набирает обороты и охватывает все доступные на сегодня средства массовой информации: корпоративными становятся не только сайты и газеты, но и журналы, радиостанции и телевидение.

Однако дело даже не в том, что такие проекты растут как грибы, важно другое: рекламные сообщения, передаваемые через эти источники, явно пытаются потребителю понравиться.

Приходится констатировать, что рекламодателям таки удалось перехитрить целевую аудиторию, превратив рекламное сообщение в продукт, который она потребляет с охотой и удовольствием. Во всяком случае, сейчас это выглядит именно так.

В рамках рекламного сообщения такого рода продавцам недвижимости, к примеру, вменяется в обязанность распространяться не о квартирах, а о прелестях местности, где расположен дом, – это будет стимулировать людей поселяться именно в том районе. Рестораторы могут попытаться научить потенциальных клиентов вкусно готовить и раскрыть им кой-какие профессиональные секреты. Для юристов удачным ходом будет рассказ о применении закона в каком-то конкретном случае. Главное делать это, как уже не раз говорилось в блоге «Текстброкера», с доброжелательностью и без профессионального снобизма.

Эффективен ли такой подход? Судя по тому, что на подобную рекламу перешли Nike и Mattel, судя по количеству схожих проектов и активности рекламных агентств, предлагающих услуги контентного маркетинга, он приносит хорошие результаты.

Плюсы для рекламодателя очевидны: нет давления на клиентов, а значит, они не чувствуют принуждения и не ощущают потребности ему противиться. Товар максимально органично вписан в контекст и воспринимается как часть мира моды, комфорта – следовательно, приобретает ореол статусной вещи, обладание которой дает возможность выделиться из общего ряда.

Для потребителя контент-маркетингового продукта такой формат тоже неплох: в конце концов, помимо рекламы он получит то, на что в другом случае не мог бы и рассчитывать – интересную и/или полезную информацию.

 

Опубликовано: 05.01.2012 | 22:29 | Просмотров: 3597


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог Textbroker.ru
Textbroker.ru
Создан: 09.03.2011 | 19:06
Темы: 30 | Посты: 78 | Показы: 107356
Рейтинг: | Голоса: 4
Авторы Блога
textbroker
Администратор
чехол кварцевый 500но запаянный с корпусом на сайте https://ceptick.ru

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов