Почему контент не привлекает посетителей

2011-04-28 11:19:40 3624

Итак, случилось. Вы пришли к выводу, что тексты вашего сайта не цепляют посетителей. Иначе говоря, они неэффективны (на профессиональном жаргоне это звучит так: текст не работает). Оставим пока вопрос, кто виноват, и выясним лучше, почему так происходит.

Ответ прост: да хотя бы потому, что контент написан неправильно. В нем нет того, что вызывает у читателя нервную дрожь причастности к чему-то великому и значительному, банальной завлекательности или хотя бы эмоций. Но есть одна или несколько названных ниже ошибок. Каких? Внимание!

1. Текст не вызывает у читателя интереса.

Это – самый распространенный недостаток. Образуется он оттого, что авторы зачастую преследуют свои цели – побольше и покрасивее рассказать о своей компании или ее продукции – и напрочь игнорируют мнение потенциального покупателя. А оно, как правило, таково: мне глубоко фиолетово, чем занимается компания, я хочу знать, что она делает для меня лично!

И если текст на этот вопрос не отвечает – все, пиши пропало. Так что любое сообщение, которое появляется на вашем сайте, должно этот нюанс принимать в расчет.

Что же делать? Помнить, что есть несколько вещей, которые имеют огромный вес для людей любой расы, национальной принадлежности, возраста и пола.

Во-первых, это проблемы человека, способы их решения, а также информация, которая помогает с ними справиться. Однако надо учитывать, что у каждой группы потребителей свои проблемы. Программисты, продавцы, пенсионеры и школьники сталкиваются с разными, совершенно непохожими жизненными задачами, и слепо предлагать одной аудитории то, что подошло для другой, – тактика в корне неверная.

Во-вторых, потребитель стремится доказать свою значимость, продемонстрировать свою правоту, найти подтверждение своим мыслям. В общем, желаете быть услышанным – изъясняйтесь с человеком так, как говорил бы он сам.

Поддерживайте ценности своей аудитории, скептически отзывайтесь о тех, которые ей чужды – словом, шагайте с ней в ногу. Грубо выражаясь, с пенсионерами ругайте правительство, со школьниками – учителей, с программистами гнобите Microsoft – и будет вам счастье и понимание.

В-третьих, любому читателю импонируют яркие тексты. То есть – непохожие на другие, выбивающиеся из общего ряда. Зазывные заголовки, скандальные факты, будоражащие фразы, которые вызывают всевозможные эмоции (позитивные, и негативные), – самое оно.

В-четвертых, безусловное внимание обеспечено тому, кто эксплуатирует такие универсальные темы, как семья, работа, престиж, безопасность, ценности.
Помните об этом и активно к ним обращайтесь.

В-пятых, народ всегда падок на развлечения: юмор, фильмы, музыку – не зря же сайты этой тематики суперпопулярны. Ссылайтесь на киногероев, приводите в пример звезд шоу-бизнеса или спорта, сыпьте истории – и вы не останетесь без читателей.

2. Текст чересчур заумно написан.

Ну или сухо и непонятно. Там много канцелярских слов и фраз, а суть может понять исключительно человек с двумя высшими образованиями, да и то не сразу. Что-то типа такого: во избежание замерзания виду отсутствия разогревания рекомендуется применение этилсодержащих жидкостей в соответствии с инструкцией. Есть и другая крайность – крутой профессиональный жаргон, который для непосвященных кажется несусветной тарабарщиной.

Всего этого надо избегать. Не бойтесь показаться некомпетентными, будьте проще – люди это оценят.

3. Текст слишком навязчив.

Покупатель не такой уж дурак, каким его принято представлять на курсах копирайтинга. Навязчивое хватание за руку и предложение купить все еще срабатывает, но уже меньше и меньше – у нашего народа на подобные способы продажи постепенно вырабатывается иммунитет.

Вдобавок сегодня потребитель не ограничен в выборе и волен отдавать предпочтение продавцам, ориентируясь не только на наличие у них товара, но и на свои симпатии и антипатии. Да, навязчивая реклама может заставить человека что-то купить, но вероятность того, что он вернется к такому продавцу еще раз, довольно мала. Ведь в большинстве случаев остается неприятный осадок – клиент подсознательно чувствует, что им воспользовались, и в другой раз, вероятнее всего, выберет конкурентов.

4. Текст нелогичен или откровенно неправдив (худший вариант).

Обманывать нехорошо – помните? А кроме того, и непрактично. Потому как проверить вашу информацию (или выводы из нее) читатель при желании сможет за полчаса – в наше время для этого достаточно хорошенько порыться в Интернете. И любое несоответствие выльется вам в большой минус.

На сегодня хватит. Основные причины несостоятельности сетевых текстов мы указали. Знайте своего врага в лицо, старайтесь избегать этих ошибок – и тогда ваш контент будет работать действительно эффективно.