Писать контент самостоятельно или заказывать?

2011-03-31 11:48:21 2184

У людей, занимающихся копирайтингом, есть одно отвратительное свойство – они делают это за деньги. Причем оценивают даже не слова, а знаки, а некоторые и пробелы. Жалко, обидно, но… контент все же нужен, без него никак. В общем, из этой ситуации существует три выхода:
1. Положиться на профессионализм райтеров и таки заплатить.
2. Сэкономить и сотворить текст самим.
3. Найти компромиссное решение.

1. Если вы захотите отдать создание текстов в руки профи, вам придется выбирать исполнителя в пределах весьма широкой ценовой категории: примерно от 0,5 до 30 USD за 1000 знаков и выше. Такой разброс обусловлен, во-первых, уровнем, опытом, стажем райтеров (исполнители, которые поднаторели в своем деле, вполне логично запрашивают больше); во-вторых – назначением текста. Традиционно написание простого контента (исполняющего в основном информационные функции) стоит дешевле, а так называемых продажников (продающих текстов) – дороже, к тому же в несколько раз.

Заявим сразу – копирайтер, который мало берет, но качественно пишет, – это нонсенс. Хотя… изредка в природе встречается, так что можно поискать. Где: среди знакомых (если кто работал с ним, тот и посоветует), в Интернете, в специализированных фирмах. Вы сами увидите: найти исполнителя несложно, трудно отыскать хорошего.

2. Сэкономить – это по-нашему. Однако будем откровенны – это действие похвально не всегда. Поэтому прежде чем решиться написать текст для сайта самостоятельно, трезво оцените свои шансы. Да, вы отлично знаете производственные процессы своей компании и полагаете, что лучше вас об этом никто не поведает. Но странная вещь: отношение потребителя к организации зависит не только от того, ЧТО о ней рассказано, но и от того, КАК это сделано.

Стало быть, хорошо подумайте: сумеете ли вы заинтересовать читателя, убедить, что ваша фирма – именно то, что ему надо? По силам ли вам излагать суть не с высокомерными повадками крутого спеца, а доступно для средних умов? Если да, то бог вам в помощь, ваяйте. Впрочем, все равно перед публикацией не забудьте отдать свое творение редактору или как минимум корректору – мзду они возьмут небольшую, а у вас появится уверенность, что в тексте не будет ошибок и репутация компании не пострадает.

3. Компромиссное решение – это тот чудо-случай, когда качественный контент предлагают за умеренную плату. Где обитают такие авторы? Самый надежный вариант – поискать на фрилансерских биржах (открытого и закрытого типа). Причем в последнем случае гарантий у заказчика больше (в частности, из-за того что непосредственный контакт исполнителя и заказчика ограничен – по правилам им нельзя обмениваться контактами и любое взаимодействие проходит исключительно через биржу). Благодаря этому заказчик избавлен от досадных недоразумений (срыв сроков, пропажа исполнителя с предоплатой, отказ от доработки некачественно сделанного заказа), которые неизбежны, если он имеет дело с копирайтерами, находящимися в свободном плавании. А четкая система рейтингов и отзывов позволяет сразу же увидеть, как говорится, кто есть ху.

Дополнительный плюс: цены здесь демократичнее, чем на открытых биржах, а выбор исполнителей огромен – заказ тут же уходит в работу, что положительно отражается на сроках сдачи.

Такие биржи (Advego.ru, Etxt.ru, Copylancer.ru, Textbroker.ru и др.) часто предоставляют заказчикам и другие сервисы, допустим, возможность проверки на антиплагиат, автоматической отправки на доработку и даже услугу корректуры живым профессионалом (например, последняя). Причем, что особенно радует, в короткое время и без дополнительной платы.