Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
06 мая 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Где начинается, заканчивается и живет брендинг

Грамотная разработка бренда и как сделать свой бренд запоминающимся – читайте в нашей статье:

Где начинается, заканчивается и живет брендинг.

Прежде, чем погрузиться в мир создания бренда, необходимо определиться с самим этим понятием. Бренд  – слово, относительно недавно вошедшее в наш лексикон. Оно имеет в своей основе метафизическую форму. Это набор эмоций и ощущений, которые человек начинает испытывать в связи с тем, что думает, о том или ином бренде, когда намеренно (или нет) образ возникает в сознании.

Вспомните о таких известных брендах как, например, Furla или BMW. А теперь обратите внимание на свои эмоции, которые вы испытываете, думая об этом. Возникает ли у вас желание обладать продуктом этого бренда. Или, скажем, что вы чувствуете, когда говорите про абстрактный ресторан, но который имеет звезду Мишлен. Думаю, что в голове вырисовывается какой-то образ, возникают какие-то ожидания. Что это за образ, какие это ожидания?

Эмоциональное соответствие бренду

Можно провести небольшой эксперимент:  возьмите бумажку и ручку и напишите о продукте известного бренда, который вы хотели бы приобрести. Почему вы хотите именно его? Пусть это будут не менее 5-7 пунктов. Возможно, то, что вы напишете на бумаге, в итоге, вас очень удивит. Скорее всего, свойства этого товара или услуги будут соответствовать каким-то вашим внутренним ценностям. Но откуда в нашей голове берётся это самое соответствие? Как оно туда попало или кто его туда поместил? Как использование товара или услуги заставляет вас чувствовать себя каким-то? Упрощенно: я крутой, ведь у меня есть BMW или я очень стильная, потому что у меня сумка Furla или Brkin.

Большинство таких соответствий имеет, как ни странно, эмоциональный характер. Хотя, вероятно, логичнее было бы выбирать, например, автомобиль или сумку руководствуясь преимущественно рациональными доводами. Но нет, в брендинге речь, в первую очередь, заходит об эмоциях.

Человеческие эмоции – это они подсказывают нам решения. Образы в голове – именно они определяют наш выбор. Ожидание настроения, которое мы будем испытывать, обладая продуктом того или иного бренда, что мы будем чувствовать. Как с нашей точки зрения мы будем при этом выглядеть в глазах окружающих.

Создание нужного образа

А что создает потребителю нужный образ того или иного бренда. Вообще, говоря о психологии человека, образы (бренда) мира формируются за счет органов чувств. Зрение (визуальная составляющая), слух (аудиальная составляющая), кинестетика (тактильные ощущения, вкус, запах). И здесь, во-первых, эти стимулы могут формировать представление о бренде и, во-вторых, воспроизводить такие представления.

Теперь порассуждаем немного о границах брендинга. Можно ли утверждать, что если бренд – это некий образ в голове, то и формируется он любыми вышеперечисленными стимулами (визуальными, аудиальными и кинестетическими). Привязывая свойства товаров или услуг к нашим внутренним образам и ощущениям. Создавая какое-то представление.

Так что же формирует этот образ?

Все знают, что это логотип, фирменный стиль и прочая айдентика, которая может быть представлена как в виде дизайна печатной продукции, так в виде дизайна сайта, аккаунта соцсетей, помещения компании и т.д. И, конечно, самой продукции, если она есть.  Но это только одна сторона медали. Вторая сторона – это то, что мы слышим в риторике рекламных сообщений. Рекламные сообщения, основываясь на платформе бренда, рассказывают потребителю о не всегда логичной взаимосвязи между продуктом и его внутренней структурой ценностей. Бережно помогая нашему сознанию такую взаимосвязь выстроить. И, к слову, мы бренд-бутик Майнд Эксперт, используем для этого очень эффективные модели и психологические техники.

Еще один из самых очевидных факторов, про который часто забывают – образ компании формирует та коммуникация, которую ведут с клиентами ее сотрудники. Какой настрой они задают при общении и при решении спорных моментов. С каким настроением говорят с клиентами. Какова коннотация сообщений. И, кстати, все крупные компании не только включают опцию «ваш разговор с менеджером будет записан», но и создают специальные скрипты – продуманные сценарии разговора с клиентом. И это тоже часть брендинга. Крайне важная часть. Вы никогда не вернетесь в ресторан, который превосходит все ваши ожидания по уровню кухни и стоимости блюд, если персонал в этом ресторане – невоспитанные грубияны.

Одним словом, разработка бренда – это проработка всех вышеперечисленных факторов, а границы брендинга определяются только лишь границами сфер и способов коммуникации людей. И любой способ такой коммуникации – из тех, что есть или из тех, что будут, должен быть органично встроен в платформу бренда Вашей компании. Именно этот баланс – кратчайший путь к успеху.

Опубликовано: 25.06.2019 | 18:38 | Просмотров: 784


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог Mindrepublic
Статьи о маркетинге, рекламе и графическом дизайне
Свежие и интересные статьи о маркетинге, рекламе и дизайне. Наши журналисты освещают самые животрепещущие темы. Маркетолог, дизайнер, стартапер: кажды
Подробнее
Создан: 05.02.2018 | 10:03
Темы: 36 | Посты: 12 | Показы: 35757
Рейтинг: | Голоса: 3
Авторы Блога
Mindrepublic
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов