Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
08 декабря 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Сам себе Youtube: 5 шагов к вирусному контенту

Над видео для компании лучше работать вместе с продакшн-агентством. Вы смотрите портфолио агентств и выбираете подходящее по стилю и по цене. Что происходит дальше? Делимся небольшой пошаговой инструкцией по съемкам рекламного видео для вашей компании.

1. Заполнить бриф
Для начала нужно определиться с основной концепцией видео и заполнить бриф. В брифе не случайно так много вопросов. После заполнения должно стать понятно, что же мы освещаем и на каких преимуществах продукта фокусируемся. Для этого важно получить от бренд-команды или продакт-менеджера полный список характеристик продукта. Обычно маркетологи имеют свое представление о концепции, т.к. в первую очередь видео должно решать бизнес-задачи и влиять на продажи. 
Кроме того, в брифе фиксируются бюджет и сроки. От этого во многом зависит формат: полноценный продакшн или съемки селф-мейд видео. 
Поставьте измеримые цели – чего вы хотим от этого видео, узнаваемости бренда, количества просмотров, переходов на сайт, конверсии. Определитесь, на какую аудиторию вы ориентируетесь и насколько хотите повлиять на видение бренда. Вы можете указывать нестандартные критерии для аудитории вместо социально-демографических характеристик. Например, наше видео для салатных заправок Я люблю готовить для было ориентировано на новую аудиторию, не типичную для производителя майонеза. 
Параллельно с разработкой концепции важно решить, где и как продвигать видео. Плейсмент (выбор площадки для размещения ролика) влияет и на формат. Здесь все зависит от цели кампании и популярной у вашей аудитории площадки. Например, если мы продаем недвижимость и наша аудитория – это стартаперы, то видео для них мы продвигаем на Youtube, делаем прероллы и рекламу в соответствующих сообществах в Facebook. Если в нашем видео снимались блогеры, то дополнительной аудиторией станут зрители его канала. 
Не волнуйтесь, если вы не знаете, что именно хотите получить, разобраться концепцией помогут референсы. Сделав подборку видео, которые вам нравятся по концепции и картинке, вы сможете определиться, что больше подойдет — нативная интеграция, how to, продакт плейсмент или контент блогеров. 
Совет: На этапе тендера и сценария важно прислать свои гайды и обозначить рамки. Это могут быть запретные темы, конкретные имена, темы, занятые конкурентами. Подумайте над общим настроением видео, должно ли оно быть смешным или серьезным. 

1. Заполнить бриф

 

Для начала нужно определиться с основной концепцией видео и заполнить бриф. В брифе не случайно так много вопросов. После заполнения должно стать понятно, что же мы освещаем и на каких преимуществах продукта фокусируемся. Для этого важно получить от бренд-команды или продакт-менеджера полный список характеристик продукта. Обычно маркетологи имеют свое представление о концепции, т.к. в первую очередь видео должно решать бизнес-задачи и влиять на продажи. Кроме того, в брифе фиксируются бюджет и сроки. От этого во многом зависит формат: полноценный продакшн или съемки селф-мейд видео. 

Поставьте измеримые цели – чего вы хотим от этого видео, узнаваемости бренда, количества просмотров, переходов на сайт, конверсии. Определитесь, на какую аудиторию вы ориентируетесь и насколько хотите повлиять на видение бренда. Вы можете указывать нестандартные критерии для аудитории вместо социально-демографических характеристик. Например, наше видео для салатных заправок Я люблю готовить для было ориентировано на новую аудиторию, не типичную для производителя майонеза. 

Параллельно с разработкой концепции важно решить, где и как продвигать видео. Плейсмент (выбор площадки для размещения ролика) влияет и на формат. Здесь все зависит от цели кампании и популярной у вашей аудитории площадки. Например, если мы продаем недвижимость и наша аудитория – это стартаперы, то видео для них мы продвигаем на Youtube, делаем прероллы и рекламу в соответствующих сообществах в Facebook. Если в нашем видео снимались блогеры, то дополнительной аудиторией станут зрители его канала. Не волнуйтесь, если вы не знаете, что именно хотите получить, разобраться концепцией помогут референсы. Сделав подборку видео, которые вам нравятся по концепции и картинке, вы сможете определиться, что больше подойдет — нативная интеграция, how to, продакт плейсмент или контент блогеров. 

Совет: На этапе тендера и сценария важно прислать свои гайды и обозначить рамки. Это могут быть запретные темы, конкретные имена, темы, занятые конкурентами. Подумайте над общим настроением видео, должно ли оно быть смешным или серьезным. 


2. Определиться с креативом

 

Дальше агентство по брифу разрабатывает креативную концепцию, подбирает блогеров и определяет предварительный KPI. Здесь важно оценить, насколько сценарий передает месседж вашего бренда, учтены ли задачи бренда, плейсмент и действующие лица – актеры, блогеры или звезды. В сценарии видео должен обязательно учитываться хронометраж. Иногда на этапе съемок текст не влезает в видео, т.к. все люди говорят с разной скоростью. 

Совет: Профессиональный сценарист сможет адекватно оценить, что можно уложить в бюджет, какая локация потребуется, понадобятся ли спецэффекты, костюмы и прочее, а от вас потребуются комментарии и свое видение. 

 

3. Собрать команду

 

Итак, вы определились с агентством. Следующий шаг – собрать команду. Агентство подберет подходящих специалистов из своей базы и будет координировать весь процесс. Имеют значение и проверенные контакты: лояльность, сервис, готовность идти на уступки. Каждый проект уникален, и важно подобрать команду для вашего сегмента видео. Например, найти оператора, который специализируется на съемках еды или бьюти. 

Главная творческая составляющая и лидер команды – это режиссер. Его работа — забрифовать свою команду (оператор, стилист, художники по костюму и свету). Режиссера надо искать под конкретные задачи, особенно тематические – еда, автомобили, спорт. Он создает свое восприятие, и от него зависит, как все будет выглядеть на экране. Вам могут потребоваться и дополнительные специалисты, например, фуд-стилист, чтобы картинка в кадре выглядела соответствующим образом. 

Совет: Важная часть – это кастинг блогера или актера (или актера озвучки, если это ролик с закадровым голосом). Если в видео снимается блогер или другой известный человек, ориентируйтесь на его аудиторию. Сценарий нужно адаптировать под образ блогера, и он сам должен участвовать в написании сценария, добавить свои шутки, фирменные фразы. Будьте внимательны при составлении договора с блогером на передачу прав. После съемок все права на использование образа и само видео должны принадлежать вам.


4. Поучавствовать в съемках

 

Теперь все готово, можно снимать. На этом этапе окупятся все силы, потраченные на подготовку, если процесс у вас пойдет как по маслу. Подготовка может потребовать нескольких месяцев, а съемки займут всего 1–2 дня. Советуем один день заложить на подготовку локации. При ее выборе многое имеет значение: гримерка, парковка, служебный вход, мокрая зона. Хорошо, когда есть время на подготовку локации к съемкам. 

Совет: Будьте внимательны к деталям. Сверьтесь лишний раз с гайдом и обратить внимание агентства и продакшена на детали, связанные с вашим брендом. Не совпадает ли цвет костюма актера с цветом конкурентов, хорошо ли в кадре смотрится продукт.  

 

4. Поработать над деталями

 

Специалисты из агентства подготовят первую версию монтажа, сначала без звука и цветокоррекции. По хронометражу нужно уложится в 2–3 минут и добавить субтитры, чтобы видео можно было смотреть в ленте соцсетей без звука. На этапе монтажа становится понятно, как примерно будет выглядеть видео, и можно добавлять звук, анимацию, эффекты. 

Совет: Дополнительное время и ресурсы специалистов понадобятся на заставку и сториз, а для трейлера еще и отдельный мини-сценарий. 

 

А бюджет?

 

  • Если бюджет до 500 тысяч, и вы готовы к неглянцевому и неидеальному кадру, можно воспользоваться трендом на видео, снятое на айфон или имитирующее это эффект. Например, Рокетбанк надел на собаку гоу про и снял видео о жизни своего пет-френдли офиса.
  • Если бюджет выше, этого хватит на тендер на сценариста, продакшн-команду, павильон для съемок. У агентства, как правило, есть своя база специалистов, опыт работы и льготные условия для работы со сценаристом и т.д.
  • Дополнительные расходы придется заложить на: гонорар, права на видео, звук в видео (подумайте заранее, что это будет — музыка со стоков или песня, на которую нужно купить права, озвучка блогером в студии или достаточно оборудования на площадке).

 

Вывод

 

Если нет у вас небольшой рекламный бюджет – это не повод отказываться от видео. Всегда есть варианты: анимация, дудл-видео, скринкаст. Главное – это идея, с которой агентство поможет вам.


Опубликовано: 04.05.2018 | 15:54 | Просмотров: 659


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог Digital агентство "Далее"
Далее
В блоге собрана самая соль российской диджитал-индустрии: о разработке, дизайне, креативе, как со всем этим эффективно строить бизнес и, конечно, прим
Подробнее
Создан: 31.01.2018 | 16:04
Темы: 21 | Посты: 10 | Показы: 16638
Рейтинг: | Голоса: 0
Авторы Блога
Далее
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов