Как усилить рекламную идею: 50 вопросов

2010-09-30 01:33:33 3430

Андрей Надеин, главный редактор журнала Рекламные Идеи:

Мы уже задавались вопросом как быстро найти сильную рекламную идею. Итак, вы придумали рекламную идею. Не смущайтесь, если она выглядит "так себе" – это нормально, поскольку все идеи требуют поддержки при рождении. В ваших силах сделать идею сильнее. Воспользуйтесь списком 50 вопросов для усиления идеи, составленных в редакции российского журнала Рекламные Идеи.

Задавая себе эти вопросы, вы работаете с общественными табу, самоограничениями, стереотипами, залезаете в бессознательное, сопоставляете далекое и разрушаете очевидное.

Список сделан для Filofax размера А4, что делает его универсальным инструментом – можно в любой момент вынуть список из своего органайзера, сделать нужное количество ксерокопий и раздать участникам рабочей группы. Через полчаса работы вы гарантированно получите несколько дельных мыслей по усилению идеи. Вы даже удивитесь, что хотели использовать идею в ее первоначальном виде!

Имея под рукой такой список, вы можете в любой момент быстро включить своих сотрудников в работу над развитием идеи.

Вот самое начало списка из 50 вопросов с небольшими комментариями:

1. Сформулируйте преимущество идеи – в чем оно? Попробуйте усилить его.

Например, вы поняли, что коснулись семейных проблем (чего не было у ваших конкурентов) - замечательно! Эта тема полна энергии, ну, так стоит усилить ее, но не трагично, а иронично - довести до абсурда. Пример - реклама сока "Моя семья" ( "Деточка, ты же лопнешь" - "А ты налей и отойди"). Найдите свое преимущество!

2. В чем недостатки идеи? Попробуйте их нейтрализовать.

Включите режим "критика" и сформулируйте недостатки идеи. Только помните, что ваша задача не загубить идею (что сделать легко), а подправить ее. Слабый герой? Добавьте сильных черт! Пуская он хромает или заикается. Это сделает его сильнее. Другой способ усилить героя - это усилить проблему, стоящую перед ним. Пусть будет проткнуто не одно колесо машины, а все четыре! И запаска тоже! Вот тогда ситуация будет интереснее.

3. ? Как сделать так, чтобы она говорила это яснее?

Идея говорит, что банк - честный. И при этом показан солдат, который не прячется за спины друзей и поэтому получает приятное задание от начальства: «Честным быть выгодно». А сообщение понятно? Оно считывается? Обязательная оценка идеи состоит в том, что рекламист спрашивает себя: ЧТО моя реклама говорит потребителю? Может быть, надо добавить ясности? Мы привели довольно качественный пример, а ваш таков?

4. Попробуйте сделать анти-идею – стало интереснее? Может быть, так и оставить?

Когда мысль заходит в тупик, и идеи рождаются исключительно слабыми - значит, пора сделать перерыв. Лучший способ - надеть маску шута и посмеяться над предметом рекламы. И пар выпустите, и новые мысли появятся. Почти любую идею стоит проверить на наличие антипода - а вдруг анти-идея окажется сильнее? Приправа Marmite рекламируется исключительно так - они показывают людей, которым НЕ нравится Marmite, потому что "Вы его или любите, или ненавидите!" Этот подход усилил идею колоссально.

И так далее - еще 46 вопросов, которые помогу в вашей работе!

Читайте весь список из 50 вопросов, обязательно распечатайте его и используйте для работы. Из того десятка усилений идеи, которые появятся благодаря шпаргалке, наверняка останется две-три реальных мысли, которые сделают вашу рекламу эффективней.

За идеи "усилительных" вопросов спасибо Леонардо да Винчи, Эдварду де Боно, Жану-Мари Дрю, Виталию Ильинскому, Андрею Логвину, Маргарите Васильевой.

Отметим, что в каждом номере журнала Рекламные Идеи – россыпи идей: создания компонентов бренда, нестандартных коммуникаций, яркого креатива. А также разговоры с мировыми профи рекламы и описания эффективных кампаний. Все подписчики журнала имеют доступ к электронному архиву, который включает более 500 описаний рекламных кампаний.

Подписаться на Рекламные Идеи можно здесь: http://www.advi.ru/subscribe/

Скачать рабочий список «Как усилить рекламную Идею» (формат Filofax A4) можно на сайте журнала «Мой Филофакс» по адресу: http://www.myfilofax.ru/kak-usilit-reklamnuyu-ideyu/

Подписаться на журнал Рекламные Идеи: http://www.advi.ru/subscribe/
Присодиниться к страничке Рекламных Идей на facebook: http://www.facebook.com/Advertising.Ideas