Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
08 мая 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Три самых «загадочных» вопроса интернет-маркетинга

Теги: pr , SMM

Агентство «Matik» выявило три самых «загадочных» вопроса в интернет-маркетинге. Как показали итоги акции «5 вопросов», многие компании: не понимают различия между PR и SMM, не знают, как отслеживать источники трафика на сайт и оценивать эффективность контекстной рекламы и не умеют работать с негативными отзывами в интернете.

Вопросы, которые касались этих тем, чаще всего поднимались участниками во время проведения акции.

Главным камнем преткновения для большинства компаний является вопрос, в каких случаях использовать PR, а в каких SMM для продвижения бренда в интернете. Как использовать преимущества односторонней (PR) и двухсторонней (SMM) коммуникации.

Второй по сложности темой является отслеживание источников трафика. Как понять, откуда пришли посетители и что побудило их зайти на сайт: контекстная реклама или другие каналы?  Выяснилось, что весомая доля участников не слышала о возможности изучать трафик с помощью служб веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.).

Наконец, большинство компаний не понимает, как реагировать на негативные отзывы и сообщения в социальных сетях, форумах и блогах. Однако они стали осознавать, что удалять отзывы или отмалчиваться не лучшие способы борьбы с негативом.

Акция «5 вопросов» проводилась агентством «Matik» в конце октября. В ее рамках любая компания могла получить бесплатную письменную консультацию по любым вопросам продвижения в интернете с помощью PR и SMM (работа с социальными медиа). В акции приняли участие 53 компании.

 

Основные отличия PR от SMM.

 

PR

SMM

Преимущественно односторонняя коммуникация. Пресс-релизы, статьи, фото- и видеоматериалы, мероприятия – все это дорога с односторонним движением. ЦА PR-кампании получает и потребляет инфопродукт. Диалога между компанией и ЦА обычно не происходит. Редкое исключение: онлайн-интервью на площадке интернет-СМИ. Хотя это тоже нельзя назвать диалогом, т. к. после ответа на вопрос контакт прерывается. 

Преимущественно двухсторонняя коммуникация. Компания ведет диалог, иногда в режиме реального времени, с представителями ЦА  в формате общения на форумах, ответов на комментарии в блогах, ВЗАИМОдействия в социальных сетях.

Диалог может инициировать любая сторона и часто инициатива находится в руках ЦА, а не компании.

ЦА PR часто бывают не столько непосредственно потребители, сколько представители СМИ. Те, в свою очередь, способны повлиять на конечное содержание сообщения (статьи, новости и т. п.)

Между компанией и ЦА нет посредников.

Традиционные каналы и инструменты PR: СМИ, мероприятия, сарафанное радио.

Каналы SMM: социальные сети, блоги, форумы, видеохостинги и другие социальные медиа, где контент создается пользователями, а не профессионалами.

PR практически не имеет ограничений на применение.

Сейчас в Рунете успешно использовать SMM можно только для ограниченного круга товаров, услуг,  сфер деятельности и географий.

Стандарты и механизмы PR сложились.

SMM пока - поле экспериментов. В этой области мало профессионалов.

 

 

Опубликовано: 25.11.2010 | 15:42 | Просмотров: 3716


Комментарии (11)
Да 0 Нет 0
Коновалов Андрей (Центр Маркетингового Аудита, Руководитель)
Вообще-то, SMM - это инструмент PR. Так что не удивительно, что респонденты затруднялись с ответом.

Кажется, вы изобрели квадратное колесо. "Пиар" ещё как бывает двусторонним: один из самых распространённых его инструментов - "живые" личные встречи с целевой аудиторией. Есть ещё "группы встреч и общения потребителей" - у нас они не очень развиты, а на Западе более чем.

В общем, ещё раз: SMM - это один из инструментов PR-а, дающий возможность делать традиционные пиаровские штуки в новом пространстве.
Ответить 25.11.2010  18:43
Да 1 Нет 0
Ovechkin Artem (, Директор по развитию агентства Матик)
Андрей, Вы совершаете ту же ошибку, что и многочисленные собратья маркетологи -пиарщики. Вам кажется, что если что-то известно Вам как специалисту, то это известно и всем остальным, а именно владельцам и менджерам бизнесов

Еще Вы невнимательно прочитали новость. Мы не задавали никаких вопросов респондентам. Это они нам задавали вопросы в рамках акции. И одним из самых популярных был вопрос о разнице между PR и SMM. Причем присылали его не только "обычные" бизнесмены, но и пара маркетинговых агентств: из Питера и Краснодара. А Вы говорите "квадратное колесо"...

А про односторонность, Вы же сами пишете: "у нас они не очень развиты, а на Западе более чем". Какое нам дело до Запада? Мы живем в условиях нашего маркетинга и нашего Рунета.

Продублирую этот ответ и на Составе.
Ответить 26.11.2010  00:31
Да 0 Нет 0
неизвестный
Армен, я извиняюсь, но Ваша логика мне не очень понятна. То, что многие бизнесмены чего-то не понимают - это нормально. Но почему их нужно в этой связи вводить в заблуждение?

Вы противопоставляете PR и SMM - как маркетинговый ход по продвижению Вашего агентства это может дать свой результат (что-то типа - "Забудьте устаревший пиар и работайте по современным технологиям с современными профессионалами!").
Но в профессиональном отношении такое противопоставление некорректно - оно просто не имеет смысла. PR в интернете ВКЛЮЧАЕТ в себя SMM!

Говорить об отличиях этих двух "штук" никак нельзя - потому что одно является частью другого.

Это выставляет профессионализм компании не в лучшем свете в глазах коллег. Зачем так подставляться?

Вообще, мысль, что "PR - это просто бомбёжка пресс-релизами" вызовет истерический припадок у мало-мальски грамотного пиарщика, у которого в портфолио есть хотя бы пара успешных проектов.
Ответить 26.11.2010  02:10
Да 0 Нет 0
неизвестный
Да, это видимо пятницо. Зачем противопоставлять PR и SMM - не понятно. Или рядом с PR не хватает слова - классический, хотя и он давно уже использует интернет, как инструмент PR. Вы бы еще по аналогии противопоставили оптимизацию сайта и продвижение сайта. Кстати, большинство владельцев сайтов не различают эти понятия, хотя на деле разницу вы понимаете. Напишите лучше, про качественный маркетинг для клиентов. Как и что вы делаете, чтобы клиенты не уходили к конкурентам.
Ответить 26.11.2010  15:26
Да 0 Нет 0
неизвестный
Ну, если еще учесть, что сейчас вообще не разберешь - проплаченные посты в блогах и форумах или нет, то говорить о чистом общении с ЦА вообще нет смысла. Кто знает, не являются ли ответные реплики на сообщения вашего SMMщика такими написанными таким же профессионалом? Так что... не буду говорить о противопоставлении PR и SMM, но вот эффективность PRa, на мой взгляд, все же просчитать проще.
Ответить 26.11.2010  18:01
Да 0 Нет 0
Толя Махно (SP, админ)
негативные отзывы и есть пиар, к тому же оправданный я считаю
Ответить 27.11.2010  22:07
Да 0 Нет 0
trypka
даёш второй вопрос самым крутым, кто сформулирует человеческое движения побуждающее к тем или иным действиям потянет на нобелевку
Ответить 29.11.2010  12:53
Да 0 Нет 0
Вася
Tadalafil 20mg Ссылка
Ответить 28.03.2018  16:47
Да 0 Нет 0
Crystal
200 cialis coupon Ссылка
Ответить 06.04.2018  13:20
Да 0 Нет 0
Ben
Cialis rezeptfrei Ссылка
Ответить 15.04.2018  03:06
Да 0 Нет 0
Miguel
Cialis 20mg prix en pharmacie Ссылка
Ответить 11.05.2018  08:36
О Блоге
Интернет-маркетинг: оптимизация, аудит и PR
Коронные темы блога: 1. Поисковая оптимизация (SEO) 2. Контекстная реклама 3. Маркетинговый аудит сайта 4. Веб-дизайн 5. Интернет-PR.
Создан: 09.10.2009 | 14:35
Темы: 85 | Посты: 163 | Показы: 194745
Рейтинг: | Голоса: 34
Авторы Блога
Matik
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов