6 главных критериев эффективности SMM

2010-08-29 17:17:21 4032

Продвижение в форумах, социальных сетях, Twitter и блогах редко оказывает непосредственное влияние на продажи товаров и услуг. По данным агентства «Matik», компании, которые рассчитывают повысить продажи за 1-2 месяца с помощью SMM (social media marketing), как правило, не получают результат. Также почти невозможно оценить возврат инвестиций в SMM в денежных единицах.

В обозримом будущем останутся актуальными неденежные критерии оценки эффективности продвижения в социальных медиа. Специалисты агентства выявили несколько ключевых показателей, на которые следует обращать внимание:

  • Посещаемость сайта: объем и динамика трафика на сайт компании с сайтов социальных медиа,
  • Качество трафика с сайтов социальных медиа: время на сайте, глубина просмотра и показатель отказов ,
  • Уровень конвертации трафика с сайтов соцмедиа: превращение посетителей в клиентов,
  • Улучшение позиции сайта в результатах запросов на Яндексе и Google,
  • Видимость (цитируемость) компании или бренда в интернете,
  • Широта обсуждения компании или бренда в социальных медиа, особенно количество позитивных и нейтральных упоминаний.

Между SMM-кампанией и моментом покупки существует цепочка посредников, ключевым звеном в которой является сайт фирмы. Продвижение в социальных сетях, форумах, Twitter и блогах эффективнее всего оценивать по качеству трафика, которое оно генерирует на этот сайт.