Чего ожидать украинцам от борьбы медиагрупп и кабельных операторов

2016-12-13 15:10:57 734

Если исходить из этих тарифов, кабельные вещатели должны будут платить примерно по 6 грн с абонента в месяц за доступ ко всем основным украинским телеканалам. До 2017 года они давали деньги только премиальным иностранным или украинским каналам, распространяющимся по подписке.

Каналы украинских медиагрупп по-прежнему доступны в открытом виде на спутнике и в наземном эфире. Поэтому у кабельщиков возникал вопрос: почему только они должны платить за контент, который в других источниках будет обходиться бесплатно.

Согласно данным Satellite Monitor за 2014 год, в Украине насчитывалось 6,25 млн абонентов кабельного ТВ. Таким образом, медиагруппы могут заработать до 37,5 млн грн в месяц (или до 450 млн грн в год). Это может оказаться хорошей прибавкой к доходам украинских телеканалов от рекламы, которые составили по итогам 2015 года 4,2 млрд грн (данные Всеукраинской рекламной коалиции).

Кто отключает, а кто оставляет:

Компании, которые транслируют украинские каналы в своих сетях, очень бурно и неоднородно реагируют на такое нововведение, как плата за украинский контент. Ведь части из них придется повысить тарифы для абонентов, а части - попросту отключить ТВ-продукты крупнейших медиагрупп.

ЛІГА.net выяснила, как поступят операторы в следующем году с контентом 1+1 Медиа, StarLightMedia, МГУ, Inter Media Group и прочих вещателей.

“Наша позиция крайне простая. У нас кабельное ТВ бесплатное. Поэтому мы спросим у телезрителей, хотят ли они платить за каналы украинских медиагрупп“, - говорит руководитель одного из юрлиц группы Триолан Вадим Сидоренко. По его словам, если люди выскажутся за, то будут платить из своего кармана. Если против - каналы отключат. Возможны и варианты, когда останутся только те каналы, которые телезрителям больше всего нравятся. Как уточняет Сидоренко, на выходных Триолан уже начал телефонный опрос клиентов.

Читай также: Кабмин раскрыл план перехода на цифровое ТВ и 4G

“Предварительно лидирует позиция оставить телеканалы и платить за них“, - отмечает он.

Гораздо более категоричная позиция у компании Ланет, которая тоже является ТВ-провайдером. “Олигархические медиагруппы своими ультиматумами не оставляют нам выбора. Скорее всего, мы будем отключать эти каналы“, - говорит генеральный директор компании Мариан Ивасюк. Он считает, что крупнейшие медиагруппы таким образом пытаются монополизировать информационную среду. “И уж точно мы не собираемся подписываться на кабальные условия“, - подчеркивает менеджер.

Кто не определился:

В крупнейшем в Украине кабельном операторе Воля пока думают, как поступить с медийщиками, и официально ничего не комментируют. Кабельное ТВ в Украине существует на грани рентабельности, доставка сигнала до каждой квартиры обходится в $1,5-2, рассказывал ранее экс-президент Воли Сергей Бойко.

Тем не менее, среднестатистический кабельщик не может отказаться от медиапакетов, считает медиаюрист, управляющий партнер ЮК Jurimex Юрий Крайняк. “Если речь об аналоговом кабельном ТВ, то с потерей медиагрупп может исчезнуть больше половины его ТВ-пакета“, - предполагает он. И заменить потерю альтернативными программами будет сложно.

Вероятнее всего, введение платы за доступ к каналам медиагрупп коснется и расценок на легальное интернет-телевидение. Например, в Укртелекоме, который уже предоставляет услугу интерактивного ТВ более чем для 85 000 домохозяйств, в ближайшее время планируют обсудить результаты переговоров их родственной компании Оll.tv с медиагруппами касательно нового ценообразования.

Ранее, Зеонбуд окончательно доказал, что не является монополистом.