Продвижение с ограниченным бюджетом

2010-07-02 14:22:45 2766

Не секрет, что некоторые компании хотели бы уменьшить свои расходы на интернет-рекламу вообще и на поисковое продвижение сайта в частности. Другие фирмы вообще считают, что раскрутка сайта – дорогое удовольствие, не рассчитанное на их более чем скромный бюджет. Рассмотрим в данном выпуске, как и какими способами можно осуществлять эффективное продвижение веб-ресурса, обладая небольшими (по московским меркам) финансовыми средствами.

Сразу хотелось бы отметить, что мне известен не один, а несколько способов того, как раскрутить сайт, привлечь на него посетителей и превратить их в покупателей, используя минимальный бюджет. И главное здесь – не уровень денег, которые вы собираетесь на это дело потратить, а сосредоточенность и желание эффективно поработать нанятого вами SEO-специалиста.
Речь идет о следующих методах:
- доработка структуры, содержания и навигации сайта
- создание или увеличение количества бесплатных внешних ссылок на сайт
- подбор эффективных ключевых запросов
- работа с содержанием текста, который поисковые системы выдают в ответ на запрос пользователя
- проверка всех инструментов маркетинга на стороне заказчика.
Рассмотрим каждый из перечисленных факторов.

Начинаем с главного
Зачастую клиент тратит многозначные суммы на создание сайта, поисковое продвижение и контекстную рекламу, при этом не обращая никакого внимания на содержание и структуру собственного сайта. Непростительная ошибка, знаете ли. Обычно профессиональный оптимизатор на начальном этапе проводит аудит сайта и исправляет все недочеты и упущения. Проверке и устранению ошибок подвергаются:
- размер шрифтов
- ошибки в текстовом наполнении страниц
- легкость восприятия представленной информации
- навигация сайта (куда смотрит посетитель, что видит, что пропускает и т.д.)
- время загрузки страниц
- восприятие информации в разных браузерах
- другие возможные технические проблемы.
После этого SEO-специалист доработает тексты, добавив нужные ключевые слова (достаточно одного-двух запросов на 1 странице), таким образом сделав их более «оптимизированными» для поиска и обнаружения поисковыми системами.
Всегда стоит помнить, что сайт создан, в первую очередь, для ваших клиентов и для их удобства, поэтому тексты на сайте должны быть:
- максимально естественными
- без избыточной концентрации ключевых запросов
- простыми и понятными, без витиеватых выражений и сложных словоформ.
Кроме этого, на сайте должны размещаться только оригинальные тексты. В противном случае поисковики могут наложить на вас штрафные санкции, которые при самом плохом раскладе могут закончиться «баном».
Если испытываете проблемы с регулярным появлением новых материалов на сайте, то сделайте так, чтобы новый контент создавали сами посетители. Например, создайте форум для них или сервис по публикации статей. В крайнем случае, используйте современные технологии (например, RSS-ленты). И то, и другое будет служить для естественного прироста целевого трафика на ваш сайт.
Ну и, конечно, не стоит забывать про разнообразные контактные данные. Адрес, телефоны, е-мейлы, ICQ, Skype - укажите все возможные контакты, по которым пользователь может связаться с вами. Ведь это – финальный его шаг перед тем, как стать вашим клиентом. Будет обидно, если этот шаг не состоится исключительно по вашей вине.

Бесплатные внешние ссылки
Для повышения уровня цитируемости сайта (т.е. его «веса» в «глазах» поисковиков) совсем необязательно покупать внешние ссылки на специальных биржах или у владельцев качественных веб-ресурсов. Вспомните о том, что у вас есть партнеры. У партнеров есть свои сайты. На этих сайтах есть разделы «Партнеры»/«Друзья» и т.д. Обменяйтесь с ними ссылками, и будет вашему сайту счастье!
Тематические СМИ, форумы, справочники – еще один бесплатный инструмент по размещению ссылок. Не забывайте о профильных специализированных интернет-порталах, где может располагаться информация о вас и вашем сайте.

Нужные ключевые слова
В случае ограниченного бюджета оптимизатор на начальном этапе определит для себя следующее. Какие товары/услуги заказчика более выгодно продавать? Какие товары/услуги максимально популярны и пользуются спросом? По каким товарам/услугам цена клиента превосходит цену конкурентов? Как влияют на уровень продаж сезонные колебания и регион продажи? Исходя из этого, грамотный оптимизатор определит эффективные ключевые запросы, по которым и будет осуществляться продвижение сайта. Предельная конкретика, минимум расплывчатых фраз, точное понимание запросов потенциальных клиентов – это три основных «кита», на которые надо ориентироваться на данном этапе.

О сниппетах
Сниппет – это часть текста сайта, которая показывается пользователю в выдаче поисковых систем. Он является неким описанием, которое ваш потенциальный клиент видит перед с собой в первый момент «знакомства». Соответственно, сниппет должен на 100% убедить пользователя в том, что на вашем сайте он найдет самую нужную, самую актуальную и самую полную информацию по своему запросу.
Стоит заметить, что не все оптимизаторские компании работают над качественными сниппетами. А зря. Например, SEO-специалисты нашей веб-студии уделяет этому моменту должное внимание.

Остальные инструменты маркетинга
Существуют факторы, которые не зависят от оптимизатора, но которые влияют на уровень продаж. Эти факторы зависят от заказчика и от того, насколько отлажены внутренние процессы в данной компании. Я имею ввиду такие параметры, как работающие телефоны, доступные, вежливые и профессиональные менеджеры, наличие представленного на сайте товара в продаже, отлаженная логистика, актуальные скидки и спецпредложения и многое-многое другое. Про это тоже не стоит забывать.

В итоге
Конечно, при продвижении сайта надо использовать все возможные инструменты и их потенциалы. Однако мой опыт говорит о том, что продвигать сайт бесплатно или с минимальным бюджетом можно только по низкочастотным ключевым запросам. А они далеко не всегда эффективны. С другой стороны, количество партнерских ссылок (и самих партнеров) на сайте ограничено, а использование разнообразных форумов уже не приносит высокого уровня цитируемости. Т.е. в любом случае нужен профессиональный «взгляд» СЕО-исполнителя на продвижение конкретного сайта и выработка определенных результативных стратегий.
Другой вопрос заключается в том, какую сумму на продвижение, выделяемую заказчиком, можно отнести к понятию «ограниченный бюджет»? 1000 рублей? 5000 рублей? 10000 рублей? На мой взгляд, к данному понятию относятся бюджеты в размере 5000-10000 рублей в месяц. Большинство SEO-компаний не работают с такими «мелкими», на их взгляд, заказчиками. Однако Студия веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ всегда идет навстречу своим клиентам, поэтому у нас есть примеры кампаний по продвижению сайтов с бюджетом от 7000 рублей в месяц.

Олег Павлов
ведущий блога "Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете" и консультант по поисковому продвижению Студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ