Смена оптимизатора: как не допустить ошибки

2010-06-01 19:33:05 2433

К сожалению для одних и к счастью для других, иногда клиенты решают сменить компанию-оптимизатора, которая работает над раскруткой и продвижением сайта клиента. В данном выпуске рассмотрим то, какие причины толкают клиентов на подобные действия, как компании не потерять достигнутых результатов в продвижении корпоративного сайта, а также каких ошибок следует избегать в подобных ситуациях.

Почему?
В том, что компании периодически меняют своих подрядчиков (вообще) и оптимизаторов (в частности) нет ничего плохого. Это обычный процесс, который присущ бизнес-отношениям не только в Интернете, но и в остальном «оффлайновом» мире. По моим наблюдениям и опыту работы в студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ фирма-заказчик ищет замену своему оптимизатору в нескольких случаях:
- когда между двумя сторонами возникает серьезный непреодолимый конфликт или взаимоНЕпонимание
- когда эффективность проведенной оптимизатором работы имеет низкий или нулевой уровень
- когда компания решает сократить рекламный бюджет или просто сэкономить деньги
- когда клиент имеет привычку периодически обновлять состав подрядчиков (в т.ч. и оптимизаторов).
Конечно, если можно решить создавшиеся проблемы обсуждением всех вопросов и трений, то так и следует сделать обеим сторонам. Однако зачастую это невозможно или данное решение принимается клиентом в одностороннем порядке, без предварительного уведомления второй стороны. Естественно, что компания, вложившая в создание сайта и в раскрутку сайта немалые денежные суммы, боится потерять достигнутый результат. Позиции в поисковых системах, количество и качество посетителей, оптимизированная структура сайта – это главные параметры, и о них надо думать в первую очередь. Поэтому к процессу замены оптимизатора следует подойти основательно, продумав все детали заранее.

Идеальный вариант
Известно, что успешная раскрутка веб-ресурса основывается на улучшении внутренних параметров (качественная структура сайта, оптимизированные тексты) и внешних факторов (внешние ссылки с других сайтов, статьи, новости на специальных ресурсах, наличие фирмы в каталогах и т.д.). Зачастую после окончания договорных отношений с клиентом большинство оптимизаторов, придерживающиеся правила «без оплаты нет результата», просто-напросто убирают ссылки на сторонних ресурсах, а некоторые личности могут даже провести ряд «диверсионно-вредительских» действий на сайте. Так как само по себе поисковое продвижение обладает инерционным свойством, то мгновенный эффект от таких действий сразу же не будет заметен. Позиции сайта постепенно, потихонечку, день за днем будут ухудшаться. Именно поэтому у клиента есть 1-2 месяца для того, чтобы найти нового специалиста, который смог бы сделать процесс «перехода» безболезненным и без каких-либо ощутимых потерь. Самый лучший вариант развития событий – это когда вы заранее находите нового оптимизатора и ваш бывший подрядчик передает все дела новому специалисту. Однако это скорее исключение, чем правило на рынке поисковой оптимизации.

Защити себя сам
То, что может сделать оптимизатор с сайтом своего уже бывшего заказчика, может отличаться по степени тяжести и последствий для веб-ресурса. Все зависит от конкретной компании, которую представляет оптимизатор, и от её намерений. Целенаправленная работа по исключения сайта из видимости поисковых машин, заражение вирусами, копирование контента на другой ресурс, размещение скрытых ссылок на другие веб-сайты – это не полный перечень всех возможных действий. Результатом такой «работы» может стать потеря сайтом позиций в поисковых системах, наложение штрафных санкций и разнообразных фильтров со стороны поисковиков и даже «бан» со стороны поисковых роботов. Поэтому заранее подумайте об этом и сделайте все возможное, чтобы не допустить подобных действий в отношении вашего интернет-ресурса.
Наши советы:
- домен сайта должен принадлежать вам или вашей компании
- хостинг сайта должен располагаться у провайдера, который не связан с вашим бывшим подрядчиком
- замените все пароли к администрированию сайта, к системе управления сайтом (CMS), к хостингу, к FTP-серверу, к системам статистики и т.д.
- проверьте на уникальность тексты, размещенные на вашем сайте, и в дальнейшем делайте это периодически
- посмотрите сами или попросите нового оптимизатора посмотреть корректность файла robots.txt

Переходный период
До момента, когда вы сообщите оптимизатору об окончании сотрудничества, вам надо осуществить так называемые подготовительные работы. В чем они заключаются:
- попросите подрядчика предоставить отчет обо всех ссылках, установленных на сторонних ресурсах
- уточните, какую стратегию применяет оптимизатор для продвижения сайта и попросите его описать все это в письменной форме
- попросите подрядчика предоставить вам историю позиций сайта за время его работы.
- проверьте доступ к статистике вашего сайта
- уточните семантическое ядро (ключевые фразы и запросы) по страницам вашего сайта.
Эта информация поможет новому оптимизатору максимально быстро войти в курс дела, понять стратегию продвижения вашего сайта и осуществить плавный переход веб-ресурса под его контроль.

Ну и в заключение хотелось бы сказать следующее.
Постарайтесь с бывшим оптимизатором расстаться если не друзьями, то хорошими знакомыми. По возможности расскажите о причинах, которые вас как клиента побудили сделать такой шаг. И тогда, я уверен, он не станет совершать какие-либо плохие действия в отношении вашего сайта. Ведь как мы относимся к людям, так и они относятся к нам. Золотое правило, которое лично меня еще никогда не подводило…

Олег Павлов
ведущий блога "Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете" и консультант по поисковому продвижению Студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ